Образование » Методика и теоретические основы эстетического воспитания школьников » Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Страница 1

Эстетическое воспитание школьников в процессе всей их жизни рождает проблему взаимодействии методов художественно воспитания с общими методами педагогического воздействия.

Решающую роль в эстетическом становление личности играют методы собственно художественного воспитания, вероятно, следует отнести практическое обучение детей тому или иному виду искусства.

Анализ процесса практического обучения приводит к выводу, что формирование умения видеть, понимать, творить прекрасное в значительной мере осуществляется в процессе обучения. А высокий художественный вкус находится в прямой зависимости от развития интеллектуальных способностей в процессе творческой деятельности, развития эмоциональной сферы.

Эстетическое развитие и становление художественного вкуса детей обеспечивают метода, связанные с организации восприятия, анализом художественных произведений. Сущности, восприятие и анализ неотделимы друг от друга. Задача заключается в том, что бы обеспечить прежде всего условия для наиболее активного и продуктивного восприятия. Здесь имеют большое значение по крайней мере два момента. Во-первых установка на восприятие. Она может заключатся в предварительном ознакомлении с программой произведения, а так же создании определенного эмоционального настроя, пробуждения в ребенке личных переживаний, близких к тем, которые рождает произведение искусства. Во – вторых, создание соответствующего содержания произведения внешнего фона. Этот фон может быть обеспечен, прежде всего, за счет взаимодействия искусств.

Таким образом в основе группы методов организации восприятия и анализа произведения искусства детьми лежит диалектически противоречивая схема: восприятие – анализ – восприятие. Противоречивость ее заключается прежде всего в том, что анализ в известной степени разрушает органически цельную художественную ткань произведения.

Методы эстетического воспитания, способствующие эстетическому развитию школьников, формированию их художественного вкуса, это организация их самостоятельной художественной творческой деятельности мало чем отличаются от форм практического обучения. И все же это сходства это внешне. Изо кружок и кружок литературного творчества, музыкальный ансамбль и драм кружок могут работать либо методами практического обучения, либо творчески развивающими. Соответственно творчество детей осуществляется или как повторение восприятию, как подражание, или как оригинальное, самостоятельные важно понять внешне мало заметные но имеющие принципиально важное значение психологические моменты. В первым случае это состояние неуверенности и ожидание помощи или более или менее точное следование образцу. Во – втором случаи – состояние уверенности готовности к поискам самостоятельных решений.

Говоря о собственно эстетическом воспитании можно было бы выделить три основные группы методов:

1) Методы обеспечения эстетического оптимального восприятия, в которые входят демонстрация, анализ, повторное восприятие, обогощяющее личность эстетическими впечатлениями.

2) Методы практического обучения, к числу которых относятся объяснения, показ, упражнения.

3) Методы художественно - творческой деятельности, среди которых важное место занимает обоснованные правила, выполнение собственно творческих заданий, критический разбор произведения.

Кроме того, при осуществлении собственно художественного воспитания, наряду со специфическими методами, используются и методы педагогического воздействия. Это и понятно. Ведь ребенок включается в процесс воспитания как личность, как субъект со всеми своими достоинствами и недостатками.

4) Методы собственно художественного воспитания неразрывно переплетаются с методами педагогического воздействия, и второе – методы педагогического воздействия дают возможность с их помощью самостоятельно решать вопросы эстетического воспитания.

Решение задач эстетического воспитания с помощью методов организации детского коллектива и педагогического воздействия не просто желательно, но и настоятельно необходимы. Практическое применение этих методов в целях эстетического воспитания должны уметь в виду задачу организации всей детской жизни по законам красоты влияние художественно начала в повседневную деятельность и быт детей и формирование их эстетический отношений к жизни.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого долж ...

Планирование времени организации самостоятельной работы студентов
Большим подспорьем в решении вопроса о времени, необходимом на самостоятельную работу, служат данные о количестве времени, фактически затрачиваемом студентами средней успеваемости на выполнение тех или иных обязательных заданий. Эти данные получают различными путями. В Московском энергетическом инс ...

Формирование готовности овладению навыками письма
Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навы­ками письма является важным начальным этапом подготовки умствен­но отсталых детей к школьно­му обучению. При обучении умствен­но отсталых детей учитываются их воз­растные возможности и индивидуаль­ные особенности. На ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru