Образование » Методика и теоретические основы эстетического воспитания школьников » Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Страница 2

Подлинное эстетическое развитие личности - результат длительной и глубокой творческой работы по освоению прекрасного в искусстве и действительности. Эстетическое воспитание, однако, неограничивается сферой, прекрасного. Оно формирует в человеке творческое отношение к труду, окружающему миру, веру в прогрессивные общественные идеалы, ответственность перед обществом и перед его будущем.

Сегодня необходимо воспитывать у школьников широкое эстетическое отношение к действительности, которое оказывает огромное влияние на формирование нравственно эстетических идеалов, на отношение к труду, общественной собственности и людям. Жизнь требует от школы такой филигранной воспитательной работы с детьми, результаты которой всегда являлась бы красота. Речь идет не просто о понимании учащимися красоты в искусстве и жизни, что, конечно, очень важно, а о сестиматическом творчестве красоты самыми школьниками в самых различных видах собственной деятельности: в учебе, в труде, в творчестве, поведении.

Эстетика всей детской жизни, формирование эстетического отношения к действительности у школьников в процессе основных видом деятельности на ряду с эстетическим воспитанием искусством есть насущная педагогическая необходимость.

Наиболее эффективное решение вопроса возможно тогда когда в эту работу на ряду с преподавателями предметов эстетического цикла вклаются все учителя и воспитатели, когда эстетическое воспитание будет осуществляется на каждом уроке естественного и гуманитарного цикла на каждом внеклассном и внешкольном мероприятии, в работе каждого кружка.

Литература и искусство не является только средствами эстетического развития личности. Не в одной из форм человеческой деятельности нравственная сторона жизни не выступает с такой полнотой как художественном произведении. Именно поэтому воздействие подлинных произведений и искусства на складывающиеся личность так велико и разносторонне. Детство и юношество – периоды становления человека когда он в полной мере находится под влиянием школы и семьи. Именно в этом периоде когда зарождаются и крепнут истоки его творческих сил и способностей, могут быть созданы все условия для развития его духовных и нравственно – эстетических потребностей, развиты чувства и ум, заложены основы всей будущей деятельности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Понятие и сущность фольклора
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке ...

Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике
Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей российской государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского во ...

Образовательные программы высшей школы
Характерной чертой всех вузов Финляндии является научная подготовка самого высокого уровня, тесная связь научно-исследовательской работы с обучением. Благодаря созданию многочисленных отраслевых лабораторий крупные вузы представляют собой сочетание учебных заведений и научно-исследовательских центр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru