Образование » Методика и теоретические основы эстетического воспитания школьников » Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Страница 2

Подлинное эстетическое развитие личности - результат длительной и глубокой творческой работы по освоению прекрасного в искусстве и действительности. Эстетическое воспитание, однако, неограничивается сферой, прекрасного. Оно формирует в человеке творческое отношение к труду, окружающему миру, веру в прогрессивные общественные идеалы, ответственность перед обществом и перед его будущем.

Сегодня необходимо воспитывать у школьников широкое эстетическое отношение к действительности, которое оказывает огромное влияние на формирование нравственно эстетических идеалов, на отношение к труду, общественной собственности и людям. Жизнь требует от школы такой филигранной воспитательной работы с детьми, результаты которой всегда являлась бы красота. Речь идет не просто о понимании учащимися красоты в искусстве и жизни, что, конечно, очень важно, а о сестиматическом творчестве красоты самыми школьниками в самых различных видах собственной деятельности: в учебе, в труде, в творчестве, поведении.

Эстетика всей детской жизни, формирование эстетического отношения к действительности у школьников в процессе основных видом деятельности на ряду с эстетическим воспитанием искусством есть насущная педагогическая необходимость.

Наиболее эффективное решение вопроса возможно тогда когда в эту работу на ряду с преподавателями предметов эстетического цикла вклаются все учителя и воспитатели, когда эстетическое воспитание будет осуществляется на каждом уроке естественного и гуманитарного цикла на каждом внеклассном и внешкольном мероприятии, в работе каждого кружка.

Литература и искусство не является только средствами эстетического развития личности. Не в одной из форм человеческой деятельности нравственная сторона жизни не выступает с такой полнотой как художественном произведении. Именно поэтому воздействие подлинных произведений и искусства на складывающиеся личность так велико и разносторонне. Детство и юношество – периоды становления человека когда он в полной мере находится под влиянием школы и семьи. Именно в этом периоде когда зарождаются и крепнут истоки его творческих сил и способностей, могут быть созданы все условия для развития его духовных и нравственно – эстетических потребностей, развиты чувства и ум, заложены основы всей будущей деятельности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебную четверть
Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязат ...

Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической природы данных текстов
Согласно выводу М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров». Признаки детского фольклора: · простота конструкций, · несложный, но динами ...

Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru