Образование » Методика и теоретические основы эстетического воспитания школьников » Сущность эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Сущность эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Страница 1

Эстетическое воспитание школьников есть процесс, совершающейся под влиянием искусства и самых различных жизненных отношений и воздействий. Совсем маленькие дети, не говоря уже о младших школьников, высказывают свои эстетические суждения о вещах и явлений, испытывают эстетические чувства. Следовательно организуя педагогический процесс, надо заботится не об отдельных мероприятиях эстетического характера, а прежде всего о такой системы воздействия, которая охватывала бы в целом всю жизнь ребенка.

Как же представить себе реально существующий процесс начало формирования эстетического отношения к действительность у детей?

Эстетическое отношение, как явление общественное возникает у ребенка самым ранним возрасте вместе в первыми крупицами социального опыта, в процессе удовлетворения материальных духовных потребностей и проявляется на первых стадиях как сопутствующие переживание в виде радости или огорчения.

Уже в раннем детстве ребенок знакомится с явлениями гармонии в жизни.

Взаимодействуя с внешним миром - определенными людьми, вещами, линиями, звуками, красками, ребенок обеспечивает основу зарождающейся духовной эстетической жизни. Все это можно назвать постепенно складывающейся первоосновой развития эстетического отношения к действительности. На самом ранним этапе развития ребенка осуществляется главным образом личным освоение окружающего мира.

Формирование эстетического отношения к действительности у детей продолжается и в школе. Духовный мир младшего школьника теперь планомерно обогащается эстетическими представлениями в результате его практического участия в различных видах деятельности: учебный, трудовой, общественно полезный, художественной. Формирование идеально – эмоционального эстетического отношения к действительности в ходе учебного процесса достигается прежде всего за счет раскрытия эстетического в содержании самого учебного материала. Показ эстетической сущности предмета – такая же важная и необходимая задача учителя, как и выявление его научной сущности.

Большую эстетическую радость детям школьного возраста, особенно младшего и среднего, доставляет четко огранизованное и успешно выполниная учебная работа. Следующим существенным источником эстетического развития дитей является их общественно полезный производительный труд.

Производительный труд явился для человека основой возникновения эстетического отношения к действительность для детей их собственная трудовая деятельность так же является важным источником эстетического развития. Но условно выделенной нами второй стадии формирование эстетического отношения к действительности у детей происходит весьма интенсивный процесс внутреннего собирания и осознания красоты, особенно в связи с личным трудом. Именно в процессе труда и создается возможность реального осознания ребенка творимой и созерцаемой красоты.

Очень большие эстетические развивающие возможности, позволяющее накапливать положительный опыт эстетического отношения к действительности, имеет индивидуальное творчество в процессе выполнения дела по « законом красоты », а так же эстетическое оформление непосредственных результатов труда.

Хорошие результаты в работе способствуют закреплению навыков и рождению эмоционального переживания позволяют ребенку самому оценить себя с точки зрения эстетики. Общественное же одобрение и призвание еще более закрепляет представление ребенка о человеческой красоте рожденной трудом.

В ходе общественной жизни и под ее непосредственным воздействием у детей очень раннего возраста формируется нравственно эстетический идеал. Этот идеал, в связи с развитием самого ребенка и усложнения общественных отношений, в которые он выступает, находится в состоянии постоянного развития и изменения.

Для детей младшего школьного возраста, которым свойственно образное мышление, нравственные и эстетические представления определяются конкретный жизненной и игровой ситуацией.

Формирование эстетического отношения к действительно не может протекать успешно без ознакомления детей с определенными произведениями искусства. Если дошкольник и младший школьник с помощью произведения искусства удовлетворяет свое стремление к расширению жизненного опыта и утрачивает интерес к нему, исчерпав для себя его познавательные возможности, то старший подросток уже начинает рассматривать произведение искусства как некое обобщение. Ему близки и доступны произведения, которые хоть в какой степени обобщает то, что непосредственно пережил он сам. Вот почему ему более близки задумчивая лирика, объясняющая мир его собственных переживаний, музыка, помогающая выразить себя в пении или в танце, кино не посредственно раскрывающие проблемы жизни и поведения.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...

Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат
Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – инте ...

Границы младшего школьного возраста
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. В концепции А. Валлона стадия различения (от 6 до 11 лет) характеризуется расширением круга взаимоотношений, осознанием своего статуса, притязаниями на признание, развитием умственных спо ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru