Образование » Образовательная и познавательная ценность сказок в развитии младших школьников » Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе обучения младших школьников

Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе обучения младших школьников

Страница 1

Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествование, сообщение, которое передается из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки, называют сказители.

Чем же интересны были сказки для наших предков? В них предки передавали свое представление о мире. Предки не умели объяснить, почему меняются времена года, почему сменяются ночью, почему летом дни долгие, а зимой короткие. Не могли они объяснить, откуда появились люди, животные, почему возникают грозы, солнечные затмения. Догадываясь, что животные появились раньше людей, они приписывали им человеческие качества.

Сказка была интересна древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Так, в сказках появились животные, птицы и даже рыбы, которые помогают людям. Сказка интересна не только своей занимательностью, она помогала в долгие зимние вечера, когда вся семья при свете лучины трудилась, снимать усталость. Кроме того, в сказке много смешного и веселого, а веселье всегда дает бодрость.

Сказки возникли много тысячелетий назад, когда люди жили еще в основном за счет охоты и рыбной ловли, а некоторых животных только еще приручали: лошадь, корову, овцу, свинью. А в дом взяли седее служить только кошку и собаку. Наши предки слагали сказки только о знакомых животных и тех, на которых они охотились. Но оружие для охоты у них было слабое, и поэтому нужно было долго сидеть в засаде, чтобы подкараулить зверя. Свой опыт наши предки и передали в сказках о животных.

Сказка – это литературное произведение, где обязательно присутствуют что-то необыкновенное, выдумка, то, чего не было на свете. Герои сказок – животные – ведут себя, как люди. Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий. В долгие зимние вечера, когда за окном мела метель и трещал мороз, какой-то умный и с богатым воображением охотник или рыбак начал рассказывать о своих охотничьих приключениях. Он говорил не только о том, что было на самом деле, но и привирал, преувеличивал. Если его рассказ был очень интересен, его охотно слушали и потом просили еще рассказать. Кто-то из слушателей в такой же ненастный вечер пересказал эту историю своим внукам, но кое-что внес свое. Его внук через несколько лет устно, как и отец, пересказал сказку и тоже внес в нее новые элементы. Таким образом, со временем сказка стала результатом выдумки, фантазии не одного человека, а многих. Поэтому встречается много похожих вариантов одной и той же сказки. Сказка слагалась устно и передавалась из уст в уста потому, что родилась тогда, люди ее не придумали письменность, и потом с созданием письма 80 % населения были неграмотны и не могли читать.

В далекие времена сказка нужна была, чтобы передать, как люди видели окружающий мир, создавали фантастические истории на основании своих наблюдений за животными. А еще сказка нужна была им для развлечения, отдыха, трудовой усталости. Сегодня эти сказки помогают нам узнать, как видели мир наши предки. Сказки написаны ярким, образным языком, на их примере мы и сегодня можем обогащать нашу речь богатствами языка. В сказках отражена и народная мудрость многих поколений.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Принципы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у детей ЗПР
Коррекция (от лат.: correctio – исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков развития детей. Коррекционно-воспитательная работа – система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, ...

Средства развития коммуникативности
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у ...

Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформиров ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru