Образование » Образовательная и познавательная ценность сказок в развитии младших школьников

Образовательная и познавательная ценность сказок в развитии младших школьников

Сказочный, иллюзорный мир воспитывает чувства, развивая отзывчивость, сердечность. В сказках добродетель всегда вознаграждается, а зло наказуемо. И в этом сказки тоже идут за натурой ребенка: дети жаждут похвал, поощрений за свои дела и успехи, без чего теряют к ним интерес. Волшебные сказки щедро утоляют детскую жажду в фантазии. Детей увлекают чудные картины волшебных превращений. У всех народов сказки учат детей почитать родителей и благодарить их за труды и заботы. В сказках положительный герой – непременно хороший сын или дочь.

Обозначенные явления обусловили постановку проблемы исследования: какова роль сказок в процессе обучения младших школьников. Цель нашего исследования: состоит в решении поставленной проблемы.

Богатый материал для развития детского воображения и творчества представляют сказки, недаром они составляют значительную часть текстов, на которых дети постигают богатство родного языка. Книги для чтения К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого и современных авторских коллективов свидетельствуют об этом. Здесь важное место принадлежит как народной сказке, так и авторской, литературной: А.Пушкина, П.Ершова, С.Аксакова, Д. Мамина - Сибиряка, К.Паустовского и др. Включены в учебные книги сегодня и сказки зарубежных писателей: Х.К.Андерсен, братьев Гримм и др.

В настоящей работе были поставлены следующие задачи:

1) изучение литературы по проблеме образовательной и воспитательной ценности сказок в развитии младших школьников.

2) изучение ценности сказок в развитии младших школьников.

3) изучение опыта работы по данной теме.

Объект исследования: процесс психического развития младших школьников.

Предмет исследования: роль и место сказок в работе с младшими школьниками.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что сказки имеют огромную образовательную и воспитательную ценность в развитии младших школьников.

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами была систематизирована психолого-педагогическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы; изучен опыт работы.

Практическая значимость: данный материал предназначен педагогических работников школ, учреждений начального образования, родителей, а также для всех, кто интересуется данной проблемой.

Похожие публикации:

Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема
Мир, в котором живет современный человек, динамично и радикально изменяется. Эти изменения связаны с преобразованиями в сфере экономики, политики, социальных отношений, культуры и образования. Происходит переоценка ценностей современного общества, утрата нравственных идеалов, на которых раньше восп ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах
Формирование пунктуационного навыка - процесс длительный и начинается в период обучения грамоте, но имеет свои особенности в зависимости от программы обучения. 1) Программа УМК «Гармония». УМК «Гармония» - образовательная программа для начальных классов. Это одна из новых образовательных программ ( ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru