Образование » Особенности активизации деятельности учащихся » Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей

Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей

Страница 1

Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х классов и во внеклассной работе школьных спортивных секций и секций общей физической подготовки. Уроки физкультуры в школе непосредственно организует и проводит штатный учитель-специалист (в старших классах - двое учителей). Он руководит деятельностью учеников на уроке, привлекая из числа их заранее подготовленных помощников (физкультурный актив класса). Контингент учащихся на уроке строго однороден по возрасту и подразделяется на группы в зависимости от уровня физической подготовленности, состояния здоровья и половых особенностей. Все это создает благоприятные условия для качественного решения учебно-воспитательных задач.

Школьный урок физкультуры строится в соответствии с общими положениями, определяющими формы занятий в физическом воспитании.

В зависимости от преимущественной направленности различают уроки освоения нового учебного материала - учебные уроки, уроки совершенствования освоенного - тренировочные уроки (в узком смысле слова) и контрольные уроки.

По составу привлекаемых средств различают уроки с однородным материалом и комплексные уроки. В младших классах преобладают комплексные уроки, в старших - преимущественно с однородным материалом. На первых этапах школьного физического воспитания уроки больше направлены на освоение нового учебного материала, затем все больше преобладают уроки смешанного типа (с сочетанием углубленного разучивания двигательных действий, совершенствования усвоенных, развития физических качеств) и тренировочные уроки.

Рационально организованное занятие состоит из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной. Их общая продолжительность в рамках школьного расписания - 45 мин. (в определенных случаях допускаются сдвоенные уроки).

Первая, подготовительная, часть урока используется главным образом для того, чтобы организовать учеников, психологически настроить их на сознательное, активное овладение учебным материалом и выполнение других задач в данном уроке; функционально подготовить организм занимающихся к последующим, более интенсивным и значительным нагрузкам в уроке. Вместе с тем для подготовительной части школьного урока физической культуры характерно, что она имеет не только сугубо вспомогательное значение, но в ней решаются и относительно самостоятельные задачи (формирование и закрепление навыков в строевых и порядковых упражнениях, навыков сохранения правильной осанки, содействие гармоническому укреплению мышечно-связочного аппарата и др.).

Начиная урок в I и II классах, учитель сам подает первые организующие команды. С III класса в начале урока класс выстраивается под руководством физорга или дежурного, который затем рапортует учителю по установленной форме. Один из важнейших моментов действий учителя в подготовительной части - постановка задач на данный урок. При этом необходимо четко подчеркнуть выдвигаемых задач, пробудить у учеников стремление к активной деятельности. В то же время не следует слишком детализировать задачи (они будут конкретизироваться по ходу урока перед каждым отдельным видом заданий). Сообщать задачи необходимо не только в доступной, но и в интересной форме, учитывая возраст школьников.

Для начальной организации класса обычно требуется лишь несколько минут, после чего переходят к подготовительным упражнениям. В качестве таковых чаще всего используют ритмичную ходьбу и перестроения, разновидности ходьбы (ходьба окрестным шагом, в приседе и т. д.), кратковременные пробежки, танцевальные шаги, общеподготовительные гимнастические упражнения для основных мышечных групп и упражнения, «подводящие» к основным двигательным действиям в уроке.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...

Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи
Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы ...

Анализ опыта создания экологического пространства в ДОУ
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru