Обследование состояния общей моторики.
Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб:
логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс
повторите за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного – «запретного» движения.
Исследование произвольного торможения движений:
а) маршировать и остановиться внезапно по сигналу
Исследование статической координации движений:
а) стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения 5 секунд по 2 раза для каждой ноги
б) стоять с закрытыми глазами, а затем на левой ноге, руки вперед. Время выполнения 5 секунд.
Исследование динамической координации движений
а) маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами
б) выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках.
Исследование пространственной организации (по подражанию):
а) повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла; повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.
б) то же выполнить слева
в) по словесной инструкции проделать эти же задания.
Исследование темпа:
а) в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом. По сигналу логопеда предлагается выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу (хлопок) показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить.
б) письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе
Исследование ритмического чувства:
а) простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок (I II, II III, I II II, II III II, I II III I, I II III I III III II)
б) музыкальное эхо. Логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту (бубен, барабан и т.д.), ребенок должен точно повторить услышанное.
Обследование произвольной моторики пальцев рук.
Все предложенные задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
выполнить под счет 5-6 раз:
а) пальцы сжать в кулак – разжать.
б) держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе - сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь.
в) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно.
г) На обеих руках одновременно показать 2 и 3 пальцы, 2 и 5
д) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи и наоборот 3 на 2.
Все вышеприведенные задания повторить по словесной инструкции.
Обследование моторики артикуляционного аппарата.
Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции проводится после выполнения задания по показу:
а) сомкнуть губы
б) округлить губы при [О] - удержать позу
в) вытянуть губы в трубочку при [У] - удержать позу
г) «хоботок»
д) растянуть губы в «улыбке» и удержать позу
е) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы
ж) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы
з) одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю
и) многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п»
Исследование двигательной функции челюсти проводят вначале по показу, а затем по словесной инструкции.
а) широко раскрыть рот, как при произнесении звука [А], и закрыть
б) сделать движение нижней челюстью вправо
в) сделать движение влево
Разработка занятия по обучению
расчету стоимости дополнительных платных образовательных услуг
В методическом разделе мы осуществим разработку семинара для руководителей ДОУ по обучению расчета стоимости платных образовательных услуг. Цели занятия: обучить вычислению стоимости дополнительных услуг, пояснить особенности данных расчетов; выявить сложности и потенциальные ошибки во избежание их ...
Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...
Цель, задачи и
организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической
культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
В первой главе диссертационного исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности. Теоретический анализ позволил нам осуществить развернутую характеристику объекта и предмета исследовани ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.