Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 1

Обследование состояния общей моторики.

Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб:

логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс

повторите за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного – «запретного» движения.

Исследование произвольного торможения движений:

а) маршировать и остановиться внезапно по сигналу

Исследование статической координации движений:

а) стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения 5 секунд по 2 раза для каждой ноги

б) стоять с закрытыми глазами, а затем на левой ноге, руки вперед. Время выполнения 5 секунд.

Исследование динамической координации движений

а) маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами

б) выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках.

Исследование пространственной организации (по подражанию):

а) повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла; повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.

б) то же выполнить слева

в) по словесной инструкции проделать эти же задания.

Исследование темпа:

а) в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом. По сигналу логопеда предлагается выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу (хлопок) показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить.

б) письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе

Исследование ритмического чувства:

а) простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок (I II, II III, I II II, II III II, I II III I, I II III I III III II)

б) музыкальное эхо. Логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту (бубен, барабан и т.д.), ребенок должен точно повторить услышанное.

Обследование произвольной моторики пальцев рук.

Все предложенные задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

выполнить под счет 5-6 раз:

а) пальцы сжать в кулак – разжать.

б) держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе - сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь.

в) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно.

г) На обеих руках одновременно показать 2 и 3 пальцы, 2 и 5

д) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи и наоборот 3 на 2.

Все вышеприведенные задания повторить по словесной инструкции.

Обследование моторики артикуляционного аппарата.

Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции проводится после выполнения задания по показу:

а) сомкнуть губы

б) округлить губы при [О] - удержать позу

в) вытянуть губы в трубочку при [У] - удержать позу

г) «хоботок»

д) растянуть губы в «улыбке» и удержать позу

е) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы

ж) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы

з) одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю

и) многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п»

Исследование двигательной функции челюсти проводят вначале по показу, а затем по словесной инструкции.

а) широко раскрыть рот, как при произнесении звука [А], и закрыть

б) сделать движение нижней челюстью вправо

в) сделать движение влево

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
В.В. Ткачева (1999) выделяет следующие формы психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, воздействуя средствами педагогики: – демонстрация родителям (матери) приемов работы с ребенком; – конспектирование матерью уроков, проводимых психологом; – выполнение до ...

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru