Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 3

Обследование общей моторики

Фамилия, имя

Диагноз

Статическая координация движений

Динамическая координация движений

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

Таким образом, у всех детей ( 100%) наблюдается общая моторная неловкость, также у всех детей (100%) зафиксирована трудность при переключаемости движений. При обследовании статической координации движений у всех детей (100%) отмечено покачивание туловищем. При обследовании динамической координации движений у всех детей (100%) выявляется балансировка туловищем и руками при приседании. При обследовании пространственной ориентировки было обнаружено, что два школьника (40%) путаются при определении ведущей руки, но после фиксации их на этой ошибки, сразу исправляются. Нарушений темпо-ритмической стороны не выявлено.

Таким образом, ярче всего проявились нарушения на статическую и динамическую координацию движений, в виде балансировки руками и туловищем.

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Выполняет

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

У двоих детей (40%) наблюдалось первоначальное напряжение пальцев рук, которая быстро исчезала по мере освоения движения. У четверых детей (80%) ярко проявляется затруднение при переключаемости с одной позы на другую. Только один ребенок (20%) справился с данными заданиями.

Исследование моторики артикуляционного аппарата

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, салливация при нагрузке, содружественные движения нижней челюстью.

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений языка снижены.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Артикуляционный уклад создает неточно. Объем и качество движений языка снижены

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений снижены. Движения языка и губ вялые.

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Формирование навыка выразительного чтения у учащихся
Большое значение для выразительного чтения имеет умение правильно, точно (в полном соответствии со значением предложения) делать логические ударения. Для того, чтобы предложение приобрело определенный и точный смысл, необходимо силой голоса выделить важное по значению слово в ряду остальных слов. С ...

Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он - хороший. Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запо ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru