Обследование общей моторики
№ |
Фамилия, имя |
Диагноз |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
Таким образом, у всех детей ( 100%) наблюдается общая моторная неловкость, также у всех детей (100%) зафиксирована трудность при переключаемости движений. При обследовании статической координации движений у всех детей (100%) отмечено покачивание туловищем. При обследовании динамической координации движений у всех детей (100%) выявляется балансировка туловищем и руками при приседании. При обследовании пространственной ориентировки было обнаружено, что два школьника (40%) путаются при определении ведущей руки, но после фиксации их на этой ошибки, сразу исправляются. Нарушений темпо-ритмической стороны не выявлено.
Таким образом, ярче всего проявились нарушения на статическую и динамическую координацию движений, в виде балансировки руками и туловищем.
Обследование произвольной моторики пальцев рук
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Выполняет |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
У двоих детей (40%) наблюдалось первоначальное напряжение пальцев рук, которая быстро исчезала по мере освоения движения. У четверых детей (80%) ярко проявляется затруднение при переключаемости с одной позы на другую. Только один ребенок (20%) справился с данными заданиями.
Исследование моторики артикуляционного аппарата
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, салливация при нагрузке, содружественные движения нижней челюстью. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений языка снижены. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Артикуляционный уклад создает неточно. Объем и качество движений языка снижены |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений снижены. Движения языка и губ вялые. |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. |
Анализ литературы по теме исследования
Проблема алгоритмизации обучения в настоящее время представляет широкий интерес для педагогической теории и практики. Научные исследования, связанные с ней, можно разделить на три группы. Первая группа характеризуется выявлением и формированием наиболее существенных навыков, умственных действий чел ...
Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»
Задание 1 (проводится индивидуально с каждым ребенком) Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных. Оборудование. Три большие карты, первая разделена натри части (хозяйственный двор лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви д ...
Структура урока физической культуры
Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока. Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упраж ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.