Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 3

Обследование общей моторики

Фамилия, имя

Диагноз

Статическая координация движений

Динамическая координация движений

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

Таким образом, у всех детей ( 100%) наблюдается общая моторная неловкость, также у всех детей (100%) зафиксирована трудность при переключаемости движений. При обследовании статической координации движений у всех детей (100%) отмечено покачивание туловищем. При обследовании динамической координации движений у всех детей (100%) выявляется балансировка туловищем и руками при приседании. При обследовании пространственной ориентировки было обнаружено, что два школьника (40%) путаются при определении ведущей руки, но после фиксации их на этой ошибки, сразу исправляются. Нарушений темпо-ритмической стороны не выявлено.

Таким образом, ярче всего проявились нарушения на статическую и динамическую координацию движений, в виде балансировки руками и туловищем.

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Выполняет

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

У двоих детей (40%) наблюдалось первоначальное напряжение пальцев рук, которая быстро исчезала по мере освоения движения. У четверых детей (80%) ярко проявляется затруднение при переключаемости с одной позы на другую. Только один ребенок (20%) справился с данными заданиями.

Исследование моторики артикуляционного аппарата

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, салливация при нагрузке, содружественные движения нижней челюстью.

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений языка снижены.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Артикуляционный уклад создает неточно. Объем и качество движений языка снижены

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений снижены. Движения языка и губ вялые.

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Изучение темы «Тождественные преобразования»
Система основных понятий линии тождественных преобразований чрезвычайно проста. В нее входят всего два понятия : тождество и тождественное преобразование. Развертывание этой системы в обучении не приводит к каким-либо принципиальным осложнениям, независимо от положенных в основу курса концепций. В ...

Теоретико-множественный смысл понятия числа и арифметических действий над ними
Чтобы понять, что такое натуральные числа, приведем такой пример. Между людьми имеются отношения, которые обозначаются словом «дружба». Каждый из вас должно быть, имеет друга или несколько друзей, и вам поэтому известно и понятно, что представляет собой это отношение. Но заметьте: имеется (существу ...

Исследование уровня развития познавательной активности младших школьников на уроках математики
Как известно, младший школьный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, в том числе и в сфере познавательной деятельности. Познавательная деятельность включает в себя следующие основные процессы: внимание, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru