Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 3

Обследование общей моторики

Фамилия, имя

Диагноз

Статическая координация движений

Динамическая координация движений

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Отмечались легкие покачивания туловищем

Балансировка руками

Таким образом, у всех детей ( 100%) наблюдается общая моторная неловкость, также у всех детей (100%) зафиксирована трудность при переключаемости движений. При обследовании статической координации движений у всех детей (100%) отмечено покачивание туловищем. При обследовании динамической координации движений у всех детей (100%) выявляется балансировка туловищем и руками при приседании. При обследовании пространственной ориентировки было обнаружено, что два школьника (40%) путаются при определении ведущей руки, но после фиксации их на этой ошибки, сразу исправляются. Нарушений темпо-ритмической стороны не выявлено.

Таким образом, ярче всего проявились нарушения на статическую и динамическую координацию движений, в виде балансировки руками и туловищем.

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Выполняет

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

У двоих детей (40%) наблюдалось первоначальное напряжение пальцев рук, которая быстро исчезала по мере освоения движения. У четверых детей (80%) ярко проявляется затруднение при переключаемости с одной позы на другую. Только один ребенок (20%) справился с данными заданиями.

Исследование моторики артикуляционного аппарата

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, салливация при нагрузке, содружественные движения нижней челюстью.

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений языка снижены.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Артикуляционный уклад создает неточно. Объем и качество движений языка снижены

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений снижены. Движения языка и губ вялые.

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Гиперкинезы, саливация при нагрузке.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Границы младшего школьного возраста
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. В концепции А. Валлона стадия различения (от 6 до 11 лет) характеризуется расширением круга взаимоотношений, осознанием своего статуса, притязаниями на признание, развитием умственных спо ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников
Как уже говорилось, цель нашего эксперимента – выявить степень сформированности толерантности у младших школьников. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты ...

Развивающее обучение
Одной из важнейших мировых тенденций в образовании является переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к развивающим технологиям. Идеи развивающего обучения берут свое начало еще в работах И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинского. Подлинно научное обоснование теории развивающего обучения впе ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru