Обследование общей моторики
№ |
Фамилия, имя |
Диагноз |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Отмечались легкие покачивания туловищем |
Балансировка руками |
Таким образом, у всех детей ( 100%) наблюдается общая моторная неловкость, также у всех детей (100%) зафиксирована трудность при переключаемости движений. При обследовании статической координации движений у всех детей (100%) отмечено покачивание туловищем. При обследовании динамической координации движений у всех детей (100%) выявляется балансировка туловищем и руками при приседании. При обследовании пространственной ориентировки было обнаружено, что два школьника (40%) путаются при определении ведущей руки, но после фиксации их на этой ошибки, сразу исправляются. Нарушений темпо-ритмической стороны не выявлено.
Таким образом, ярче всего проявились нарушения на статическую и динамическую координацию движений, в виде балансировки руками и туловищем.
Обследование произвольной моторики пальцев рук
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Выполняет |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
У двоих детей (40%) наблюдалось первоначальное напряжение пальцев рук, которая быстро исчезала по мере освоения движения. У четверых детей (80%) ярко проявляется затруднение при переключаемости с одной позы на другую. Только один ребенок (20%) справился с данными заданиями.
Исследование моторики артикуляционного аппарата
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, салливация при нагрузке, содружественные движения нижней челюстью. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений языка снижены. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Артикуляционный уклад создает неточно. Объем и качество движений языка снижены |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. Объем и качество движений снижены. Движения языка и губ вялые. |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Гиперкинезы, саливация при нагрузке. |
Создание условий для повышения познавательной активности
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательных и доверительных отношений между детьми и педагогом (см. 2. Использование занимательных аналогов. Пример 1. Объект лепки сравнивается с аналогичными натуральными предметами (либо их изображениями). Например: фрукты, овощи, цветы, дерев ...
Специфика образовательного сервиса в Финляндии. Среднее
образование
Конституция определяет: каждый гражданин Финляндии имеет право учиться. Школа делится на две ступени: начальную и среднюю, которую обязаны закончить все. Государство гарантирует бесплатное основное образование. Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питаниерв ...
Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.