Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 2

г) сделать движение нижней челюстью вперед

Исследование двигательных функций языка (исследование объема и качества движений языка) по показу и словесной инструкции

а)положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5

б) положить широкий язык на верхнюю губу и подержать, как в предыдущем задании, под счет от 1 до 5

в) переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ

г) высунуть язык «лопатой», «иголочкой»

д) оттопырить правую, а затем левую щеку языком

е) поднять кончик языка к верхним зубам, подержать под счет от 1 до 5 и опустить к нижним зубам.

ж) закрыть глаза, вытянуть руки вперед, а кончик языка положить на нижнюю губу

з) движение языком вперед-назад.

Исследование двигательной функции мягкого неба.

а) широко открыть рот и четко произнести звук «а»

б) провести шпателем, зондом или бумажкой, скрученной в трубочку, по мягкому небу

в) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи.

Исследование продолжительности и силы выдоха.

а) сыграть на любом духовом инструменте-игрушке (губной гармошке, дудочке, флейте и т.д.)

б) поддувать пушинки, листок бумаги и т.п.

Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата

Все предъявляемые формы вначале проводятся по показу, а за тем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений:

1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот

2. Широко открыть рот, дотронуться копчиком языка до нижних зубов (резцов), затем поднять кончик языка к верхним зубам (резцам) и положить на нижнюю губу

3. Положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот

4. Широко раскрыть рот, как при звуке [А], растянуть губы в улыбку, вытянуть в трубочку

5. Широко раскрыть рот, затем попросить полузакрыть и закрыть его.

6. Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз (последовательность звуков и слогов изменяется) «а - и - у», «у - и - а», «ка - па - та», «па - ка - та», «пла - плу - пло», «рал - лар - тар - тал», «скла - взма - здра»

Обследование мимической мускулатуры.

Исследование объема и качества движения мышц лба

а) нахмурить брови

б) поднять брови

в) наморщить лоб

2. Исследование объема и качества движений мышц глаз

а) легко сомкнуть веки

б) плотно сомкнуть веки

в) закрыть правый глаз, затем левый

г) подмигнуть

3 . Исследование объема и качества движений мышц щек

а) надуть левую щеку

б) надуть правую щеку

в) надуть обе щеки одновременно

4. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз

выразить мимикой лица:

а) удивление

б) радость

в) испуг

г) грусть

д) сердитое лицо

5. Исследование символического праксиса проводят вначале по образцу, а затем по речевой инструкции

а) свист

б) поцелуй

в) улыбка

г) оскал

д) плевок

е) цоканье

Результаты обследования неречевых функций.

По изучению анамнестических данных у обследованных детей выявлено: у всех отмечен отягощенный анамнез: у всех детей была гипоксия. В анамнезе матери Нурмиева Ромы: ОАА, обострения, бактериальный вагиноз, водянка. В анамнезе мамы Лилиеблантс Леонида отмечено: профилактическое лечение, 28-29 неделя-водянка, анемия 1, гипоксия плода, острый ринит, мать во время беременности злоупотребляла алкоголем. В анамнезе мамы Шуклина Андрея отмечено: гипоксия плода, хр. ФЛИ. Общий анамнез матери Салановой Нади: гипоксия плода, анемия 1, ППВ, недоношенность.(33 недели) Анамнез матери Карсаева Андрея: гестоз, хр.гипоксия, анемия, умер.многоводие, недоношенность ( 30 недель).

Все родители отметили, что дети часто болели простудными заболеваниями. Незначительное отставание отмечено у двух детей, а отставание от норм речевого развития отмечено у трех детей. Логопедическая помощь оказывалась одному ребенку. Можно отметить, что четверо из пяти детей легко вступают в контакт. Строение артикуляционного аппарата у всех детей в норме, но у одного ребенка на верхней губе рубец.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы
При обследовании звукопроизношения важно обратить внимание на то, как ребенок произносит звук в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Применяются задания, состоящие в многократном повторении одного звука, так как при этом создаются условия, уменьшающее ...

Сведения из истории
Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание является непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Т ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru