г) сделать движение нижней челюстью вперед
Исследование двигательных функций языка (исследование объема и качества движений языка) по показу и словесной инструкции
а)положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5
б) положить широкий язык на верхнюю губу и подержать, как в предыдущем задании, под счет от 1 до 5
в) переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ
г) высунуть язык «лопатой», «иголочкой»
д) оттопырить правую, а затем левую щеку языком
е) поднять кончик языка к верхним зубам, подержать под счет от 1 до 5 и опустить к нижним зубам.
ж) закрыть глаза, вытянуть руки вперед, а кончик языка положить на нижнюю губу
з) движение языком вперед-назад.
Исследование двигательной функции мягкого неба.
а) широко открыть рот и четко произнести звук «а»
б) провести шпателем, зондом или бумажкой, скрученной в трубочку, по мягкому небу
в) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи.
Исследование продолжительности и силы выдоха.
а) сыграть на любом духовом инструменте-игрушке (губной гармошке, дудочке, флейте и т.д.)
б) поддувать пушинки, листок бумаги и т.п.
Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата
Все предъявляемые формы вначале проводятся по показу, а за тем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений:
1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот
2. Широко открыть рот, дотронуться копчиком языка до нижних зубов (резцов), затем поднять кончик языка к верхним зубам (резцам) и положить на нижнюю губу
3. Положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот
4. Широко раскрыть рот, как при звуке [А], растянуть губы в улыбку, вытянуть в трубочку
5. Широко раскрыть рот, затем попросить полузакрыть и закрыть его.
6. Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз (последовательность звуков и слогов изменяется) «а - и - у», «у - и - а», «ка - па - та», «па - ка - та», «пла - плу - пло», «рал - лар - тар - тал», «скла - взма - здра»
Обследование мимической мускулатуры.
Исследование объема и качества движения мышц лба
а) нахмурить брови
б) поднять брови
в) наморщить лоб
2. Исследование объема и качества движений мышц глаз
а) легко сомкнуть веки
б) плотно сомкнуть веки
в) закрыть правый глаз, затем левый
г) подмигнуть
3 . Исследование объема и качества движений мышц щек
а) надуть левую щеку
б) надуть правую щеку
в) надуть обе щеки одновременно
4. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз
выразить мимикой лица:
а) удивление
б) радость
в) испуг
г) грусть
д) сердитое лицо
5. Исследование символического праксиса проводят вначале по образцу, а затем по речевой инструкции
а) свист
б) поцелуй
в) улыбка
г) оскал
д) плевок
е) цоканье
Результаты обследования неречевых функций.
По изучению анамнестических данных у обследованных детей выявлено: у всех отмечен отягощенный анамнез: у всех детей была гипоксия. В анамнезе матери Нурмиева Ромы: ОАА, обострения, бактериальный вагиноз, водянка. В анамнезе мамы Лилиеблантс Леонида отмечено: профилактическое лечение, 28-29 неделя-водянка, анемия 1, гипоксия плода, острый ринит, мать во время беременности злоупотребляла алкоголем. В анамнезе мамы Шуклина Андрея отмечено: гипоксия плода, хр. ФЛИ. Общий анамнез матери Салановой Нади: гипоксия плода, анемия 1, ППВ, недоношенность.(33 недели) Анамнез матери Карсаева Андрея: гестоз, хр.гипоксия, анемия, умер.многоводие, недоношенность ( 30 недель).
Все родители отметили, что дети часто болели простудными заболеваниями. Незначительное отставание отмечено у двух детей, а отставание от норм речевого развития отмечено у трех детей. Логопедическая помощь оказывалась одному ребенку. Можно отметить, что четверо из пяти детей легко вступают в контакт. Строение артикуляционного аппарата у всех детей в норме, но у одного ребенка на верхней губе рубец.
Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но ...
Обоснование
выбора игровых технологий учителем начальных классов
Выбор данной технологии в первую очередь связан с тем, что работают с детьми младшего школьного возраста, а игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи ...
Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.