Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 4

У всех школьников (100%) ограниченный объем и качество движений языка, при нагрузке наблюдаются гиперкинезы и саливация. В целом можно сказать, что у этих детей тонус мышц артикуляционного аппарата вялый. У одного ребенка (20%) отмечена вялость движений губ, тяжело смыкает губы при нагрузке.

При обследовании динамической организации движений артикуляционного аппарата

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Затруднение вызывает переключаемость с одной позы на другую ( улыбка-трубочка)

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка), ошибки при воспроизведении слоговых рядов. Наблюдался поиск движений.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности. Ошибки при воспроизведении слоговых рядов.

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка)

У всех детей (100%) вызывает сложность переключение с одной позы на другую, у одного школьника (20%) наблюдался поиск движений. У двух детей (40%) наблюдались ошибки при воспроизведении слоговых рядов, выражающихся в нарушении последовательности и замене согласных.

Обследование мимической мускулатуры

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Выполняет

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Лицо гипоамимично. Нечеткая мимическая картина. Затрудняется воспроизвести и удержать позу – поочередное надувание щек.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Трудность в поочередном надувании щек. Не может наморщить лоб.

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Лицо гипоамимично.

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Лицо гипоамимично.

У всех детей (100%) отмечен сниженный тонус мышц лица. У двух детей ( 40%) были трудности в поочередном надувании щек. Один школьник (20%) не смог наморщить лоб. Нарушений при исследовании символического праксиса на выявлено.

Таким образом, отягощенный анамнез определяет отклонения в функционировании артикуляционного аппарата, различные несовершенства и отклонения в формировании общей, мелкой и артикуляционной моторике.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

«Механизмы» нравственного воспитания
Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru