Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 4

У всех школьников (100%) ограниченный объем и качество движений языка, при нагрузке наблюдаются гиперкинезы и саливация. В целом можно сказать, что у этих детей тонус мышц артикуляционного аппарата вялый. У одного ребенка (20%) отмечена вялость движений губ, тяжело смыкает губы при нагрузке.

При обследовании динамической организации движений артикуляционного аппарата

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Затруднение вызывает переключаемость с одной позы на другую ( улыбка-трубочка)

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка), ошибки при воспроизведении слоговых рядов. Наблюдался поиск движений.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности. Ошибки при воспроизведении слоговых рядов.

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка)

У всех детей (100%) вызывает сложность переключение с одной позы на другую, у одного школьника (20%) наблюдался поиск движений. У двух детей (40%) наблюдались ошибки при воспроизведении слоговых рядов, выражающихся в нарушении последовательности и замене согласных.

Обследование мимической мускулатуры

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Выполняет

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Лицо гипоамимично. Нечеткая мимическая картина. Затрудняется воспроизвести и удержать позу – поочередное надувание щек.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

Трудность в поочередном надувании щек. Не может наморщить лоб.

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Лицо гипоамимично.

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

Лицо гипоамимично.

У всех детей (100%) отмечен сниженный тонус мышц лица. У двух детей ( 40%) были трудности в поочередном надувании щек. Один школьник (20%) не смог наморщить лоб. Нарушений при исследовании символического праксиса на выявлено.

Таким образом, отягощенный анамнез определяет отклонения в функционировании артикуляционного аппарата, различные несовершенства и отклонения в формировании общей, мелкой и артикуляционной моторике.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...

Организация как функция менеджмента
Как отмечает Сидорова Л.К. организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. определ ...

Критерии деятельности учителя
Следствием внедрения информационных технологий является изменение средств, методов и организационных форм обучения. Но сам факт обеспечения образовательных учреждений компьютерами и программными продуктами учебного назначения еще не гарантирует достижения нового качества образования. По мере развит ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru