Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Создание условий для повышения познавательной активности

Создание условий для повышения познавательной активности

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательных и доверительных отношений между детьми и педагогом (см.

2. Использование занимательных аналогов.

Пример 1.

Объект лепки сравнивается с аналогичными натуральными предметами (либо их изображениями). Например: фрукты, овощи, цветы, деревья и т.д.

Сначала выделяются общие признаки натуральных предметов, выявляется их наличие в объектах лепки.

Пример 2.

Сопоставление порядка создания натуральных объектов с порядком лепки изделия.

Например, дети знакомятся с порядком возведения сельского дома: сначала ставят фундамент, затем из брусьев собирают стены, сверху возводят крышу, в стену вставляют окна. Рассказ сопровождается показом возведения дома с помощью деталей макета.

Затем дети составляют по аналогии план лепки дома.

Или при составлении панно «Деревенька моя» рассматривается порядок освоения сельского участка: сначала строится дом, затем возводится сад, и клумбы украшаются цветами. По аналогии составляется план работы над панно.

Данный прием способствует лучшему восприятию наблюдаемых объектов, развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

3. Применение наглядности.

4. Создание ситуации успеха.

С этой целью:

- ставятся наводящие вопросы, где нет прямой подсказки;

- осуществляется подбор индивидуальных вспомогательных средств, позволяющих детям, испытывающим трудности в учебе, работать вместе со всеми;

- не допускаются сравнения достижений учащихся друг с другом;

- используются индивидуальные нормы оценки (достижения рассматриваются в сопоставлении с их же предшествующими достижениями);

- для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный стандарт качества;

- используются преимущественно развернутые описательные виды оценки;

- взаимодополняются оценка учителя и самооценка ученика;

- при обсуждении успехов ученика обращается внимание на изменчивые факторы (усилие, старание, настроение, терпение, организованность), т.е. все то, что ребенок способен изменить в себе сам;

- при обсуждении причин неудач не затрагиваются внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей - то, что ребенок изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение) и внешние стабильные факторы (социальные условия, окружающие люди с их особенностями).

Похожие публикации:

Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе
Учителя должны учитывать индивидуальные особенности леворукого ребенка, быть терпеливы и добры, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии. Ни в коем случае не стоит пытаться переучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой. Особое требование, которое до ...

Из истории педагогической оценки
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически слож ...

Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru