Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения

Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения

Данный опыт сложился в результате работы в коррекционных классах VIII вида на базе средней общеобразовательной школы в процессе решения следующего ряда проблем:

- поиск педагогических средств воздействий, направленных на развитие познавательной активности школьников начальных классов с нарушением интеллектуального развития на уроках и внеклассных занятиях по трудовому обучению;

- обучение учащихся средней общеобразовательной школы и учащихся с нарушениями интеллектуального развития в одном учебном учреждении требует поиска средств самовыражения и самоутверждения ребенка с нарушениями интеллектуального развития как личности, формирования у него позитивной Я-концепции, социальной адаптации среди сверстников;

- существующая на сегодняшний день система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида успешно решает лишь задачи, связанные с накоплением ЗУН. Наряду с этим необходимо развивать и творческие способности данной категории детей.

Сущность опыта заключается в создании условий для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида в процессе трудового обучения.

Основная педагогическая идея - создание условий для:

- развития способности к принятию собственных решений, самостоятельности, развития творческих способностей;

- самовыражения и самоутверждения ребенка как личности путем создания вещей, способных радовать его самого и окружающих;

- развития чувства защищенности и уверенности в себе.

В результате работы у детей формируется положительная мотивация учения, они овладевают ЗУН по лепке из соленого теста, у них развиваются все психические процессы, происходит коррекция поведения, формируются личностные качества: самостоятельность, инициатива, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, что подтверждается результатами итоговых годовых контрольных. Дети принимают участие в школьных и районных выставках декоративно-прикладного творчества, что способствует их социальной адаптации среди сверстников.

Похожие публикации:

Значение интонации, повышения и понижения голоса при обучении выразительному чтению
Существенную роль в выразительном чтении играет интонация. Интонация является одной из сторон культуры речи и играет важную роль в образовании повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Интонационные речевые средства выбираются в зависимости от задачи чтения. Интонация – это с ...

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с респондентами экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения пр ...

Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru