Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения

Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения

Данный опыт сложился в результате работы в коррекционных классах VIII вида на базе средней общеобразовательной школы в процессе решения следующего ряда проблем:

- поиск педагогических средств воздействий, направленных на развитие познавательной активности школьников начальных классов с нарушением интеллектуального развития на уроках и внеклассных занятиях по трудовому обучению;

- обучение учащихся средней общеобразовательной школы и учащихся с нарушениями интеллектуального развития в одном учебном учреждении требует поиска средств самовыражения и самоутверждения ребенка с нарушениями интеллектуального развития как личности, формирования у него позитивной Я-концепции, социальной адаптации среди сверстников;

- существующая на сегодняшний день система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида успешно решает лишь задачи, связанные с накоплением ЗУН. Наряду с этим необходимо развивать и творческие способности данной категории детей.

Сущность опыта заключается в создании условий для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида в процессе трудового обучения.

Основная педагогическая идея - создание условий для:

- развития способности к принятию собственных решений, самостоятельности, развития творческих способностей;

- самовыражения и самоутверждения ребенка как личности путем создания вещей, способных радовать его самого и окружающих;

- развития чувства защищенности и уверенности в себе.

В результате работы у детей формируется положительная мотивация учения, они овладевают ЗУН по лепке из соленого теста, у них развиваются все психические процессы, происходит коррекция поведения, формируются личностные качества: самостоятельность, инициатива, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, что подтверждается результатами итоговых годовых контрольных. Дети принимают участие в школьных и районных выставках декоративно-прикладного творчества, что способствует их социальной адаптации среди сверстников.

Похожие публикации:

Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Одним из средств формирования музыкально-творческих способностей детей может быть музыкально-игровая драматизация. Она может использоваться при условии достаточно развитого восприятия музыки и наличия в активе школьников как двигательных, так и специальных навыков, таких, как мимика, сценическая иг ...

Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Могут быть выделены несколько этапов обучения. Первый начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по ...

Классификация упражнений на мяче
...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru