Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Система обучения лепке из соленого теста

Система обучения лепке из соленого теста

Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста.

Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке:

1. Создание условий для повышения познавательной активности на уроках.

2. Подготовка к восприятию образца.

3. Обучение восприятию образца.

4. Обучение планированию предстоящей практической работы.

5. Обучение новым приемам лепки.

6. Организация практической работы.

7. Анализ готовых изделий. Анализ допущенных ошибок. Оценка работ.

8. Подведение итогов.

В данной системе обучения может отсутствовать этап обучения новым приемам лепки.

Период прохождения всех этапов деятельности не всегда укладывается в рамки одного урока, что зависит от сложности выполняемого изделия. Тогда работа распределяется на несколько уроков.

Изделие может состоять из множества предметов, тогда работа ведется поэтапно над каждым из них.

Главное условие эффективности функционирования системы - соблюдение последовательности этапов деятельности педагога и детей, т.к. каждый предыдущий этап является подготовительным для последующего. Необходимо наличие материально-технической базы: специального оборудования и инструментов.

На уроках большую часть времени учащиеся работают строго по образцу, отрабатывая основные приемы лепки, овладевают технологическим процессом создания основных деталей из теста.

Лишь тогда, когда умение анализировать образец и действовать по нему будет уже сформировано, можно давать вариативное задание - иначе внимание детей может рассредоточиться, деятельность станет менее целенаправленной (и управляемой), и в выполненных изделиях могут отсутствовать существенные признаки образца.

Похожие публикации:

Число как результат количественного сравнения совокупностей предметов
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей деятельности людей. На очень ранней ступени развития человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счет времени. Для удовлетворения этих практи ...

Категориальные средства анализ: вещь, процесс и ситуация
Выше была зафиксирована проблема отсутствия рефлексии учителя на уроке (которая приводит к отсутствию рефлексии у ученика и, следовательно учебной деятельности) и необходимость в новых средствах анализа уроков, помогающих организовать эту рефлексию. В этом параграфе мы вводим три категории, с помощ ...

Планирование педагогического общения и подготовка к нему
Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого уч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru