Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Методическая разработка урока "Переменный электрический ток"

Методическая разработка урока "Переменный электрический ток"

Страница 1

Характеристика темы.

Тема урока: "Переменный электрический ток".

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

области применения переменного тока;

коэффициент трансформации;

принцип действия приборов, потребляющих переменный ток;

разницу между фазным и линейным напряжением.

А также должны уметь:

составлять схему установки для изучения электроприборов, основанных на действии переменного тока;

собирать схемы потребителей звездой и треугольником;

определять фазное и линейное напряжение.

Изучаемая нами тема играет важную роль в развитии образного, конструкторско-технологического мышления учащихся, их творческого потенциала; воспитывает культуру труда, формирует профессиональные умения коллективной практической деятельности.

При дидактическом анализе содержания материала выделяют четыре уровня. На первом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями и определениями, такими как, трансформатор, линейное напряжение, трехфазный ток.

При изучении устройства трансформатора учащиеся могут провести аналогию с двигателями постоянного тока, то есть дети идентифицируют изучаемые явления путем сравнения с уже изученным объектом.

На уровне воспроизведения школьники осуществляют деятельность по репродуктивному воспроизведению информации о переменном токе, или могут объяснить конструкцию трансформатора.

На основе этих данных учащиеся могут выполнить предлагаемую практическую работу по изучению устройства трансформатора.

Третий уровень характеризуется самостоятельной деятельностью учащихся. На основе полученных знаний о трехфазном токе, линейном и фазном напряжении школьники могут выполнить проект либо написать реферат о влиянии переменного тока на жизнь человека или на тему "Экологические проблемы производства электроэнергии". На данном этапе дети проверяют свои технические знания и умения, полученные в школьном курсе физики, а также самостоятельно применяют приобретенные на уроке знания и умения.

Для формирования технологического и аналогового мышления учащимся можно предложить провести игру по примеру телевизионной передачи "Брейн-ринг". Учащиеся должны самостоятельно разработать ход проведения игры, составить вопросы по данной теме. Таким образом, у школьников осуществляется перенос имеющихся знаний в новую ситуацию, так как ребятам надо будет самостоятельно проработать дополнительную литературу из области физики и электротехники.

Планирование изучения темы урока.

По программе тема "Переменный электрический ток" изучается во второй четверти. На изучение подраздела "Электротехника" отводиться двадцать часов, поэтому количество времени для изучения темы "Переменный электрический ток" достаточно в структуре подраздела.

Преподавание может проходить в форме беседы или объяснения с демонстрацией наглядных пособий.

Для актуализации имеющихся знаний школьников можно порекомендовать использование плакатов, схем (установки для изучения трансформаторов, схемы потребителей звездой и треугольником).

Применительно к данной теме наиболее употребительной является форма комбинированного урока, где наряду с объяснением учителя проводится практическая работа, а также даются необходимые пояснения к выполнению домашней работы с использованием учебного пособия.

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

В зависимости от конкретных задач, содержание учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед.

Для сообщения новых знаний используются сообщающие беседы. Если беседа предшествует изучению нового материала, ее называют вводной или вступительной. Цель такой беседы состоит в том, чтобы вызвать у учащихся состояние готовности к познанию нового (можно заинтересовать учащихся открытием явления переменного тока). Закрепляющие беседы применяются после изучения нового материала с целью выяснения степени усвоения темы.

В ходе беседы вопросы могут быть адресованы одному ученику (индивидуальная беседа) или учащимся всего класса (фронтальная беседа).

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...

Механизм психологического воздействия непредметного рисования на ребенка
Символический язык рисования и изобразительного искусства в целом наиболее подходит для выражения содержаний, того, что классики психоанализа называли личным и коллективным бессознательным. Очевидно, что данные идеи отражают неклинические аспекты аналитической психологии и психоанализа, связанные с ...

Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема
Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru