Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития

Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития

Трудности в усвоении школьной программы у этих детей возникают вследствие ряда причин.

Это значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений. Кроме того, характерны узость, неполнота, недостаточная дифференцированность и осмысленность восприятия объектов.

Непрочность и быстрое угасание выработанных условных связей приводит к тому, что второстепенные признаки предметов и явлений плохо или совсем не фиксируются.

Нарушения волевой сферы, составляющей которой, является внимание, являются причиной того, что умственно отсталые дети не стремятся полностью рассмотреть объект, выделяют только выступающие и наиболее яркие детали. Внимание неустойчиво. Пассивное внимание сохранено в большей степени, чем активное, целенаправленное.

Механическая память может быть удовлетворительной, но всегда страдает память смысловая. Запоминание и воспроизведение явлений, элементы которых объединены внутренней связью, наиболее затруднено.

Недоразвитие эмоциональной сферы усугубляет общую косность психики, слабую психическую активность, недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности.

Недоразвитие высших форм познавательной деятельности оказывает отрицательное влияние на формирование речи. Расстройства речи приводят к непониманию речевых инструкций.

Отсутствие общей моторной координации действий проявляется в движениях мелких мышц руки. Мышечная напряженность кисти руки, сопутствующие движения шеи, головы, усиливающийся тремор быстро истощают нервные и физические силы детей, приводят к снижению внимания. нарушение интеллектуальный трудовое обучение

Поражения двигательной сферы являются причиной неспособности к выполнению тонких и точных движений, сложных двигательных формул, к быстрой смене моторных установок.

Дети, отличающиеся таковыми особенностями, требуют и особого педагогического подхода. Он реализуется на основе следующих принципов: наглядности, доступности, учета индивидуальных особенностей детей, коррекционной направленности обучения, создания положительного фона отношений ребенка и педагога в процессе их совместной деятельности.

Похожие публикации:

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru