Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития

Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития

Трудности в усвоении школьной программы у этих детей возникают вследствие ряда причин.

Это значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений. Кроме того, характерны узость, неполнота, недостаточная дифференцированность и осмысленность восприятия объектов.

Непрочность и быстрое угасание выработанных условных связей приводит к тому, что второстепенные признаки предметов и явлений плохо или совсем не фиксируются.

Нарушения волевой сферы, составляющей которой, является внимание, являются причиной того, что умственно отсталые дети не стремятся полностью рассмотреть объект, выделяют только выступающие и наиболее яркие детали. Внимание неустойчиво. Пассивное внимание сохранено в большей степени, чем активное, целенаправленное.

Механическая память может быть удовлетворительной, но всегда страдает память смысловая. Запоминание и воспроизведение явлений, элементы которых объединены внутренней связью, наиболее затруднено.

Недоразвитие эмоциональной сферы усугубляет общую косность психики, слабую психическую активность, недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности.

Недоразвитие высших форм познавательной деятельности оказывает отрицательное влияние на формирование речи. Расстройства речи приводят к непониманию речевых инструкций.

Отсутствие общей моторной координации действий проявляется в движениях мелких мышц руки. Мышечная напряженность кисти руки, сопутствующие движения шеи, головы, усиливающийся тремор быстро истощают нервные и физические силы детей, приводят к снижению внимания. нарушение интеллектуальный трудовое обучение

Поражения двигательной сферы являются причиной неспособности к выполнению тонких и точных движений, сложных двигательных формул, к быстрой смене моторных установок.

Дети, отличающиеся таковыми особенностями, требуют и особого педагогического подхода. Он реализуется на основе следующих принципов: наглядности, доступности, учета индивидуальных особенностей детей, коррекционной направленности обучения, создания положительного фона отношений ребенка и педагога в процессе их совместной деятельности.

Похожие публикации:

Проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и ...

Определение выразительности движений
Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений. Большое влияние на развитие музыкально-двигательной культуры оказала система Франсуа Дельсарта, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональны ...

Техническое творчество
Техническое творчество позволяет не только отражать и воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую - техническую среду общества – своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их подтвержден ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru