Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Принципы педагогической деятельности

Принципы педагогической деятельности

Страница 1

Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Использование наглядных пособий является важнейшей из сторон организации чувственного познания в учебном процессе.

Соблюдение принципа наглядности требует от учителя целенаправленного и психологически обоснованного включения наглядных средств в структуру урока, адекватного сочетания наглядности со словом для формирования на основе наглядно-образного и наглядно-действенного мышления элементов абстрактного мышления.

Таблица 1

Вид наглядности

Область применения

Требования к наглядности и правила использования

1

2

3

Изделие, выполненное учителем

В качестве эталона

1. Эстетически красочное оформление.

2. Доступность для понимания детьми.

3. Доступность для восприятия как зрительного, так и тактильного

Изделия, выполненные учениками

Для поиска ошибок и способов их устранения

Наличие брака

Изделия, выполненные учениками

Для создания ситуации успеха, положительной мотивации (я тоже так смогу)

Отсутствие грубых ошибок

Макет

1. Для эффективности восприятия образца

2. На этапе планирования практической работы

1. На начальных этапах обучения восприятию цвет деталей макета соответствует цвету деталей изделия, на заключительных этапах - одноцветные.

2. Детали макета должны быть удобны для манипуляций с ними (например, из картона).

3. Работа с макетом проводится у доски (размеры увеличены) и на местах

1

2

3

1. Шаблоны.

2. Шаблоны с насечками

Для разметки основ.

В качестве вспомогательного средства для точной разметки на тесте, когда у детей нет еще этого навыка

Должны быть выполнены из твердого материала (картона)

Изобразительные наглядные средства:

1. Инструкционные таблицы.

2. Предметные карточки

Для эффективного восприятия образца; как средство помощи при планировании и выполнении практической работы.

1. На этапе планирования - при составлении деформированного плана действий.

2. На этапе контроля усвоения плана действий- для обратной связи.

3. На этапе практической работы - в качестве опоры

1. Четкое изображение.

2. Целенаправленное отражение предметов и их свойств, соответствие задачам одного занятия.

3. На начальных этапах обучения восприятию цвет изображенных деталей должен соответствовать цвету деталей образца

Демонстрация опытов

При изучении технологии приготовления соленого теста

Учитель демонстрирует приготовление соленого теста, сопровождая показ развернутым объяснением, учащиеся получают возможность тактильно изучить свойства теста

Тексты

1. Таблицы с правилами техники безопасности и эффективной организации практической работы, рабочего места.

2. Технологические карты с планами анализа изделия, предстоящей работы

Демонстрируются только, если изучение содержания текстов включается в общую дидактическую задачу

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Методические рекомендации
Цель изучения специальной технологии – дать учащимся знания научных основ техники и технологии производства в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессиями. При изложении учебного материала преподаватель специальной технологии должен увязывать его с учебным матер ...

Развивающая система обучения информатике
Что такое развивающая система обучения информатики? В чем инновационный подход к проектированию этой системы? Всякое обучение есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать исто ...

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru