Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Принципы педагогической деятельности

Принципы педагогической деятельности

Страница 1

Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Использование наглядных пособий является важнейшей из сторон организации чувственного познания в учебном процессе.

Соблюдение принципа наглядности требует от учителя целенаправленного и психологически обоснованного включения наглядных средств в структуру урока, адекватного сочетания наглядности со словом для формирования на основе наглядно-образного и наглядно-действенного мышления элементов абстрактного мышления.

Таблица 1

Вид наглядности

Область применения

Требования к наглядности и правила использования

1

2

3

Изделие, выполненное учителем

В качестве эталона

1. Эстетически красочное оформление.

2. Доступность для понимания детьми.

3. Доступность для восприятия как зрительного, так и тактильного

Изделия, выполненные учениками

Для поиска ошибок и способов их устранения

Наличие брака

Изделия, выполненные учениками

Для создания ситуации успеха, положительной мотивации (я тоже так смогу)

Отсутствие грубых ошибок

Макет

1. Для эффективности восприятия образца

2. На этапе планирования практической работы

1. На начальных этапах обучения восприятию цвет деталей макета соответствует цвету деталей изделия, на заключительных этапах - одноцветные.

2. Детали макета должны быть удобны для манипуляций с ними (например, из картона).

3. Работа с макетом проводится у доски (размеры увеличены) и на местах

1

2

3

1. Шаблоны.

2. Шаблоны с насечками

Для разметки основ.

В качестве вспомогательного средства для точной разметки на тесте, когда у детей нет еще этого навыка

Должны быть выполнены из твердого материала (картона)

Изобразительные наглядные средства:

1. Инструкционные таблицы.

2. Предметные карточки

Для эффективного восприятия образца; как средство помощи при планировании и выполнении практической работы.

1. На этапе планирования - при составлении деформированного плана действий.

2. На этапе контроля усвоения плана действий- для обратной связи.

3. На этапе практической работы - в качестве опоры

1. Четкое изображение.

2. Целенаправленное отражение предметов и их свойств, соответствие задачам одного занятия.

3. На начальных этапах обучения восприятию цвет изображенных деталей должен соответствовать цвету деталей образца

Демонстрация опытов

При изучении технологии приготовления соленого теста

Учитель демонстрирует приготовление соленого теста, сопровождая показ развернутым объяснением, учащиеся получают возможность тактильно изучить свойства теста

Тексты

1. Таблицы с правилами техники безопасности и эффективной организации практической работы, рабочего места.

2. Технологические карты с планами анализа изделия, предстоящей работы

Демонстрируются только, если изучение содержания текстов включается в общую дидактическую задачу

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Возможности культурно-досуговых учреждений в развитии музыкального вкуса молодежи
Вопросами музыкально-эстетического воспитания, а, следовательно, и развития музыкального вкуса молодежи занимаются многие учреждения социально-культурной сферы, значительное внимание этим вопросам стала уделять и общественность. Но столь многогранная деятельность подчас не имеет единой направленнос ...

Показатель развития самосознания младшего школьника – самооценка
Показателем развития самосознания является самооценка (как представление и отношение к себе). Дети видят в себе уже много качеств, их оценки дифференцируются, растет психологический словарь. Их самооценка уже не «черно - белая». В ней ребенок подчеркивает свою принадлежность к определенной группе, ...

Педагогические теории Нового времени
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке за ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru