В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы стали следующие:
- физическое и психическое здоровье воспитанника;
- знание жизни и традиций народов своего региона;
- нравственная направленность личности;
- наличие базовой культуры воспитанника.
- развитость индивидуальных способностей ученика;
- готовность ребёнка к самостоятельной деятельности;
- готовность воспитанников к социальной адаптации;
- осознание воспитанников в выборе профессии;
Эти критерии позволяют рассматривать продуктивности процесса воспитания и как фактора самореализации ребёнка, и как важнейшего условия становления индивидуальности воспитанника с нарушениями в развитии.
По итогам года была проведена повторная диагностика уровня воспитанности.
Диагностика уровня воспитанности
Технология оценки:
Для каждой группы воспитанников создаются опросные листы.
Каждый эксперт оценивает каждого воспитанника по всем критериям и заносит оценки в опросный лист. По каждому критерию находятся средние значения и вносятся в сводную таблицу.
Критерии оценки:
1. Физическое и психическое здоровье воспитанника.
2. Знание жизни и традиций народов своего региона.
3. Нравственная направленность личности.
4. Наличие базовой культуры воспитанника.
5. Развитость индивидуальных способностей ученика.
6. Готовность ребёнка к самостоятельной деятельности.
7. Готовность воспитанников к социальной адаптации.
8. Осознание воспитанников в выборе профессии.
Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества воспитанности
№ п/п |
Фамилия, имя воспитанника |
Средние оценки по каждому критерию |
Средняя оценка по всем показателям | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1 |
Абрамов Т. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
…………………………………………………………………………… | ||||||||||
11 |
Яковлева Н. |
4.5 |
5 |
4.5 |
4 |
4 |
4.5 |
4.5 |
5 |
4.5 |
Среднее значение |
4.25 |
4.5 |
4.25 |
4 |
4 |
4.25 |
4.25 |
4.5 |
4.25 |
Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста
со стёртой дизартрией
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так, как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чирки ...
Методики исследования внимания и восприятия
1. Корректурная проба. Данная методика впервые предложена Bourdon в 1895 г. Она используется для исследования устойчивости внимания и способности к его концентрации. Корректурная проба очень проста и не требует специальных приспособлений, кроме бланков и секундомера. Бланки представляют собой ряды ...
Возрастные и индивидуальные особенности ученика
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всесто ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.