Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы

Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы

Страница 5

- диагностику состояния воспитательной работы;

- блочную программу воспитательной работы с (к) школы - интернат;

- критерии и показатели оценки продуктивности разработанной системы.

Воспитательная работа с воспитанниками выстраивается в систему инноваций. Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. В нашем случае, система инноваций в организации воспитательной работы, подразумевает усовершенствование программы в организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат.

Весь воспитательный процесс учитывает знание особенностей структуры дефекта, индивидуально-личностных особенностей каждого воспитанника.

В интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.

Большую роль в воспитательной работе играет МО воспитателей.

Деятельность воспитательной системы строится с соблюдением этапов:

- анализ (рефлексия) → планирование→ организация → контроль.

При изучении продуктивности воспитательной работы используем методические рекомендации для выявления динамики развития личности ребёнка с первого года пребывания до выпуска из школы – интернат. Для этого введена карта развития личности.

Выстраивая коррекционную работу с такими детьми, была составлена система коррекционных занятий с учётом возрастных особенностей детей, которая проводилась совместно с психологом.

Для проведения более целенаправленной работы воспитателя по оказанию помощи детям в их развитии и саморазвитии, вслед за О.С. Газманом осуществляем пять целевых программ: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».

Учитываем особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, предлагаем следующие БЛОКИ воспитательной работы:

«Я и моя Родина», «Я среди людей», «Я и моё здоровье», «Я и мои способности», «Я и мой досуг», «Я и моя семья», «Я и моя профессия».

Все разделы программы содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей

Практическая реализация данной системы предполагает:

- воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности и коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанников;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- профессиональная подготовка воспитанников.

Благодаря системе инноваций и разработанной блочной программы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи воспитательная работа стала продуктивной.

3. В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы стали следующие:

- физическое и психическое здоровье воспитанника;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Изучение темы «Тождественные преобразования»
Система основных понятий линии тождественных преобразований чрезвычайно проста. В нее входят всего два понятия : тождество и тождественное преобразование. Развертывание этой системы в обучении не приводит к каким-либо принципиальным осложнениям, независимо от положенных в основу курса концепций. В ...

Диагностика артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В параграфе будут описаны методы диагностики строения и моторики артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста. База исследования - МДОУ «ЦРР - Детский сад №7» для детей с нарушениями речи г. Магнитогорска. В эксперименте принимали участие8 детей. Опытно-эк ...

Классификация и структура мотивов учения
Изучая учебную мотивацию, центральным вопросом становится вопрос о видах мотивов учения. Мотив учения понимается как направленность активности (деятельности) учащегося на те или иные стороны учебной деятельности. Существует несколько классификаций мотивов учения. По мнению Л.И. Божович, мотивы учен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru