Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы

Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы

Страница 4

Гуманистически обоснованная, методически грамотная работа администрации школы-интерната и педагогического коллектива, обоснованный выбор содержания педагогической деятельности позволили создать благоприятный климат в учреждении и модель инновационного подхода к организации воспитательной работы с (к) школы – интернат.

Социально-педагогическая инициатива педагогического коллектива, направленная на обновление и развитие практики содержания и образования детей стала реальностью. Ориентация на личность, ее индивидуальные особенности и сохранные психические функции, новое содержание образования придает учебно-воспитательной работе целенаправленность и глубину, обеспечивает успех в педагогическом сопровождении ребенка в его социально-эмоциональном развитии.

Инновационный подход в стенах школы-интерната не является для педагогов самоцелью. Это насущная необходимость и потребность времени. Главное его предназначение заключается в разработке оптимальной системы в организации воспитательной работы с(к) школы – интерната.

Позитивные изменения, произошедшие в учебно-воспитательной работе, желание большей части педагогов творить и созидать, вселяет уверенность в успешность завершения начатого дела.

Результаты, полученные в процессе исследовательской работы педагогического коллектива актуальны и значимы не только для школы-интерната, но и для коррекционных учреждений области. Так как продукты инновационного подхода к организации воспитательной работы способствуют повышению качества подготовки воспитанников с проблемами в развитии к самостоятельной жизни и труду.

Анализ и обобщение проведённого исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. Полученные данные подтверждают актуальность проблемы инновационного подхода в организации воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернате.

Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка.

В ходе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены проблемные места в жизнедеятельности школы - интернат. К ним следует отнести:

- недостаточное совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении (по результатам тестирования лишь у 28% выпускников сформирована нравственная направленность);

- не в полной мере сформирована потребность воспитанников в здоровом образе жизни;

- нет системы в работе по подготовки воспитанников к семейной жизни;

- слабо используется формирование этической культуры воспитанников, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.

Для устранения данных проблем, серьезное внимание было уделено разработке блочной программы воспитательной работы в с (к) школе - интернат.

2. В ходе исследования нами была определёна система инноваций в организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат. Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке.

Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе интернат г. Боровичи будет продуктивна, если будет разработана и реализована система инновационного подхода её организации, включающая:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...

Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
В предыдущем параграфе было определено, что уровни развития психических познавательных процессов, а именно памяти, внимания и мышления учащихся третьего класса не достаточно высокие. В данном параграфе будут представлены методические рекомендации, способствующие активизации познавательной деятельно ...

Система образования во Франции
Образование во Франции считается одним из приоритетных направлений политики государства. На его нужды расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату. Франция — стран ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru