Результаты повторной диагностики показали, что после проведённой работы уровень воспитанности составил 4,25 балла, что почти в 2 раза выше первоначального обследования данного параметра.
В 2009/2010 учебном году в с (к) школе-интернате функционировало 9 квартир. На начало учебного года поступило 19 новых детей, движение происходило в течение учебного года: выбыли З человека, прибыли 4 человека.
Главными задачами воспитательного процесса в прошедшем году были:
- создание благоприятных условий для формирования здоровой личности;
- коррекция эмоционально-волевой сферы на основе духовного развития личности;
- обеспечение направленного и интенсивного индивидуального развития воспитанников;
- формирование у воспитанников ответственности за соблюдение или нарушение правил внутреннего распорядка, осознавая свои обязанности;
- развитие важнейших форм человеческой жизнедеятельности: игры, познания, труда, общения, совместных форм деятельности.
Решение задач осуществлялось через систему воспитательных дел, коррекционных занятий, дополнительное образование, индивидуальный режим дня, трудовую и досуговую деятельность.
Вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования началось с дня открытых дверей в школе ХЭВ. Ребята ответили на предложенные анкеты, смогли сами узнать все о кружках и секциях.
Сведения о посещении занятий в системе допобразования.
Наименование занятий |
2008 – 2009 уч. год |
2009 – 2010 уч. год | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
ИЗО |
56 |
67 |
59 |
70 |
Умелые руки |
55 |
65 |
47 |
56 |
Танцевальный |
32 |
38 |
32 |
38 |
Музыкальный |
35 |
42 |
15 |
18 |
Компьютерный |
55 |
65 |
51 |
61 |
Спортивный (по секциям) | ||||
ОФП |
- |
- |
11 |
13 |
Спортивные игры |
25 |
30 |
28 |
33 |
Гимнастика |
25 |
30 |
22 |
26 |
Лёгкая атлетика |
27 |
32 |
38 |
45 |
Развитие школьного исторического образования, использование активных
методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...
Причины снижения уровня интеллекта детей
Одной из проблем в младшем школьном возрасте остается умственная отсталость, несмотря на то, что внимание многих специалистов (педагогов, врачей, психологов, гигиенистов, социальных работников) направлено на изучение причин этого явления, которое, вероятнее всего, носит комплексный характер. О ...
Принципы воспитания в истории педагогики
Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах разви ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.