В коррекционных образовательных учреждениях активизировалась инициатива и творческий настрой, идет поиск нового содержания, новых методик, новых организационных форм воспитания. Инновационный подход в организации воспитательной работы специальной (коррекционной) школе – интернат повлёк за собой изменение приоритетов в деятельности подходов всех уровней.
Дети и подростки, воспитывающие в специальной (коррекционной) школе – интернат обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Учащиеся коррекционной школы – интерната отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному.
Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.
Ученые приводят примеры по РФ нарушения поведения этих детей: около половины выпускников с нарушениями поведения, 67% подростков направляются на лечение по причине деликвентного (нарушения социально – правовых норм): бродяжничества, агрессии и аутоагрессии, воровства, участия в асоциальных компаниях, алкоголизации и наркомании (чаще токсикомании), что обусловлено недостатками воспитания и социализации детей.
Поэтому приоритетное направление заняла воспитательная работа, в связи, с чем возникает проблема планирования её деятельности и ставит задачу создания системы инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат, которая позволит на высоком современном уровне развивать и социализировать наших воспитанников.
Некоторые аспекты указанной проблемы достаточно полно раскрыты в ряде исследований, а именно: М.В.Кларина, М.М.Поташника, П.И.Третьякова, Ю.В. Гербеева, В.Ю.Васильева, Е.А.Ямбурга.
Однако целостные исследования проблемы инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе -интернат не были предметом специального изучения.
Это и определило выбор темы: «Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат».
Цель исследования: разработка системы инноваций в организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи.
Объект исследования: организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе - интернат.
Предмет: система инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – интернат г. Боровичи будет продуктивна, если будет разработана и реализована система инновационного подхода её организации, включающая:
- диагностику состояния воспитательной работы;
- блочную программу воспитательной работы с (к) школы - интернат;
- критерии и показатели оценки продуктивности разработанной системы.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования и уточнение понятий: «организация», «организация как функция менеджмента», «воспитательная работа», «воспитательная система», «инновации»
2. Определить состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернат.
3. Разработать систему инноваций в организации воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернат.
4. Изучить продуктивность разработанной системы.
5. Обобщение и оформление результатов исследования.
Экспериментальная база исследования - специальная (коррекционная) школа-интернат города Боровичи.
Понятие и сущность фольклора
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке ...
Организация как функция менеджмента
Как отмечает Сидорова Л.К. организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. определ ...
Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.