Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате

Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате

В коррекционных образовательных учреждениях активизировалась инициатива и творческий настрой, идет поиск нового содержания, новых методик, новых организационных форм воспитания. Инновационный подход в организации воспитательной работы специальной (коррекционной) школе – интернат повлёк за собой изменение приоритетов в деятельности подходов всех уровней.

Дети и подростки, воспитывающие в специальной (коррекционной) школе – интернат обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Учащиеся коррекционной школы – интерната отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному.

Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

Ученые приводят примеры по РФ нарушения поведения этих детей: около половины выпускников с нарушениями поведения, 67% подростков направляются на лечение по причине деликвентного (нарушения социально – правовых норм): бродяжничества, агрессии и аутоагрессии, воровства, участия в асоциальных компаниях, алкоголизации и наркомании (чаще токсикомании), что обусловлено недостатками воспитания и социализации детей.

Поэтому приоритетное направление заняла воспитательная работа, в связи, с чем возникает проблема планирования её деятельности и ставит задачу создания системы инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат, которая позволит на высоком современном уровне развивать и социализировать наших воспитанников.

Некоторые аспекты указанной проблемы достаточно полно раскрыты в ряде исследований, а именно: М.В.Кларина, М.М.Поташника, П.И.Третьякова, Ю.В. Гербеева, В.Ю.Васильева, Е.А.Ямбурга.

Однако целостные исследования проблемы инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе -интернат не были предметом специального изучения.

Это и определило выбор темы: «Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат».

Цель исследования: разработка системы инноваций в организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи.

Объект исследования: организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе - интернат.

Предмет: система инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – интернат г. Боровичи будет продуктивна, если будет разработана и реализована система инновационного подхода её организации, включающая:

- диагностику состояния воспитательной работы;

- блочную программу воспитательной работы с (к) школы - интернат;

- критерии и показатели оценки продуктивности разработанной системы.

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по теме исследования и уточнение понятий: «организация», «организация как функция менеджмента», «воспитательная работа», «воспитательная система», «инновации»

2. Определить состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернат.

3. Разработать систему инноваций в организации воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернат.

4. Изучить продуктивность разработанной системы.

5. Обобщение и оформление результатов исследования.

Экспериментальная база исследования - специальная (коррекционная) школа-интернат города Боровичи.

Похожие публикации:

Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Дети, воспитывающиеся в Домах ребенка, уже на начальных этапах развития отстают от сверстников, живущих в семье. Для детей раннего возраста наиболее характерным является преобладание расстройств эмоционально-волевой сферы, а также неравномерность отставания интеллектуального развития с преимуществе ...

Изучение мотивации учебной деятельности
Общее количество выборки составило 7 человек, студентов одной грыппы. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» представлено в табл. 1 и рис. 1. Таблица 1. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов ...

Характеристика первого уровня речевого развития
На этом уровне у детей либо полостью отсутствует речь, либо имеются лишь ее элементы. Активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто сопровождаются жестами. Лепетные слова включают в себя фрагменты слова (ки ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru