Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Страница 1

Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке.

Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – интернат г. Боровичи будет продуктивна, если будет разработана и реализована система инновационного подхода её организации, включающая:

- диагностику состояния воспитательной работы;

- блочную программу воспитательной работы с (к) школы - интернат;

- критерии и показатели оценки продуктивности разработанной системы.

В школе-интернате большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которого является дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, общественности, государственной власти на местах.

Воспитательная работа с воспитанниками выстраивается в систему инноваций. Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. В нашем случае, система инноваций в организации воспитательной работы, подразумевает усовершенствование программы в организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат.

Инновационный подход проводится по направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс с учетом развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Режим дня составлен с учетом возрастных групп и предъявляемых требований.

Вся воспитательная работа в школе-интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у воспитанников системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Для реализации данных задач составлена программа отвечающая требованиям, предъявляемым к данному типу школ.

Весь воспитательный процесс учитывает знание особенностей структуры дефекта, индивидуально-личностных особенностей каждого воспитанника.

Наряду с традиционными мероприятиями (праздник труда, Даты красного календаря, Неделя детской книги и т.д.) проводятся нетрадиционные формы внеклассной работы: праздник русской зимы, Рождество, Масленица, праздник русской армии, фольклорные праздники, праздник русских игр и народных гуляний. Все традиционные и нетрадиционные формы и методы работы дают определенный положительный результат в вопросах воспитания и развития детей.

В интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.

Большую роль в воспитательной работе играет МО воспитателей.

В школе - интернат разработаны необходимые документы, регламентирующие деятельность воспитателя и способствующие функционированию воспитательной системы. Это должностная инструкция воспитателя, примерный образ воспитанника, определяющий основные ориентиры воспитания.

Деятельность воспитательной системы строится с соблюдением этапов:

- анализ (рефлексия) → планирование→ организация → контроль.

Деятельность воспитательной системы стимулируется:

- имеется система критериев оценки;

- система морального и материального стимулирования;

- система методической работы;

- аттестация педагогов;

- обучение (курсы, ВУЗ).

При изучении продуктивности воспитательной работы используем методические рекомендации для выявления динамики развития личности ребёнка с первого года пребывания до выпуска из школы – интернат. Для этого введена карта развития личности, фиксирующая достигнутые результаты в обучении и воспитании ребёнка по годам.

Карта имеет следующую структуру:

- общие сведения о ребёнке;

1 блок – Развитие психических процессов:

- восприятие;

- счётные операции;

- внимание;

- память;

- мышление;

2 блок – Развитие речи.

3 блок – Уровень развития деятельности:

- работоспособность;

- игровая деятельность;

- учебная деятельность;

- сформированность готовности к труду;

4 блок – Особенности личности и поведения:

- эмоционально – волевая сфера;

- особенности общения;

- отношения к самому себе;

- дисциплина;

- интересы и склонности и их реализация через дополнительное образование;

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения в трудах отечественных и зарубежных авторов
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения показал, что на сегодняшний день многообразны как теории агрессивного поведения, так и выделенные формы поведенческой активности животных и человека. Среди теорий, естественно, следует указать на теории З. Фрейда, К. Лоре ...

Значение, организация и содержание проведения контроля
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно по этому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Для ...

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru