Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Страница 3

Все разделы программы содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей.

На основе программы составлено тематическое планирование по каждой группе, содержание которого соответствует как возрастным, так и психофизическим особенностям, направлено на развитие положительных личностных качеств.

Такой подход к организации воспитательной системы позволяет достигать положительного результата в воспитании. В ней просматриваются все компоненты: цели, субъекты, содержание и способы деятельности, отношения, создан благоприятный микроклимат, условия для самореализации детей, удовлетворение их интересов и потребностей, подготовка к самостоятельной жизни.

Практическая реализация данной системы предполагает:

- воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности и коррекции имеющихся отклонений в развитии воспитанников;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- профессиональная подготовка воспитанников.

Благодаря системе инноваций и разработанной блочной программы в специальной (коррекционной) школе - интернат г. Боровичи воспитательная работа стала продуктивной.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа семенных отношений
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...

Значение, организация и содержание проведения контроля
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно по этому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Для ...

Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития
Трудности в усвоении школьной программы у этих детей возникают вследствие ряда причин. Это значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений. Кроме того ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru