Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Страница 2

- доминирующие черты характера

Карта заполняется один раз в год, на второй – третьей недели сентября.

В Методических рекомендациях по работе с картой даны методики диагностики и инструкции по их применению и фиксации результатов в карте. Методики подобраны по принципу доступности возрасту и индивидуальным возможностям детей.

В конце обследования заполняется лист «Выводы по результатам диагностики и рекомендации для индивидуального подхода и обеспечения развития воспитанника» Отмечаются, какие изменения (как положительные, так и отрицательные) произошли в развитии ребёнка за текущий период (коротко) и определяются задачи коррекционно – развивающей работы с ребёнком.

По результатам первичной диагностики, проведённой на начало учебного года, цель которой - выявления детей с эмоциональной напряжённостью. В результате наблюдения, анализа результатов анкетирования, диагностических методик была выявлена группа детей с проблемами в эмоционально-волевой сфере: тревожность, агрессивность, гиперактивность, страхи. Как известно, разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребёнка, к нарушению социальных контактов.

Выстраивая коррекционную работу с такими детьми, была составлена система коррекционных занятий с учётом возрастных особенностей детей, которая проводилась совместно с психологом.

В основу построения системы занятий положены следующие принципы:

- Принцип активности и самовыражения. Постановка ребёнка в позицию самоконтроля.

- Ценностно-ориентированный принцип. Эмоция выступает как ценность личности, которая определяет благополучие ребёнка и его психическое здоровье.

- Принцип симпатии и участия. Участие ребёнка только по его желанию.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю; продолжительность каждого занятия 30 минут. Оптимальное количество детей, участвующих в занятии 4-6 человек.

Занятия включают:

- игры: подвижные, дидактические, психологические;

- этюды на выражение эмоций, психогимнастика;

- тематическое рисование;

- беседа;

- релаксация.

Результативность и продуктивность проводимой работы выявляется путём обследования, проводимого 2 раза: до начала проведения занятий и после окончания курса.

Все дети с удовольствием посещают занятия, с нетерпением ожидают продолжения, с восторгом делятся впечатлениями с сотрудниками школы - интерната, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности и мотивации к изменениям.

Для проведения более целенаправленной воспитательной работы по оказанию помощи детям в их развитии и саморазвитии, вслед за О.С. Газманом, разработали блочную программу воспитательной работы, состоящую из пяти блоков программы по воспитательной работы: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».

При этом учитывая особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, предлагаем следующие БЛОКИ воспитательной работы:

«Я и моя Родина», «Я среди людей», «Я и моё здоровье», «Я и мои способности», «Я и мой досуг», «Я и моя семья», «Я и моя профессия».

Блоки

Цель

Задачи

«Я и моя Родина»

Создание условий для социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы – интернат через приобщение к историческому опыту своего народа.

- ознакомление учащихся с общественно- историческим опытом, жизнью своего народа

- формирование знаний в области экологии, трудовой деятельности, духовного и нравственного развития;

- привитие стремления к изучению жизни и традиций народов своего региона;

- развитие навыков социальной адаптации через краеведческую деятельность.

«Я среди людей»

Создание условий для межличностного общения и взаимодействия школьников в условиях ученического и трудового коллектива

- развитие коммуникативных навыков детей в процессе общения;

- развитие умения бесконфликтного поведения в процессе коллективной деятельности;

- формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении;

- формирование у детей профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям личности;

«Я и моё здоровье»

Способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья

- формирование ценностей здорового образа жизни посредством вовлечения в занятия физической культуры;

- создание условий для формирования психически здорового физически развитого и социально – адаптированного человека;

- воспитание желания вести здоровый образ жизни путем использования различных форм и методов профилактической работы.

«Я и мои способности»

Создание условий для развития личности ребёнка, мотивации к творчеству, приобщение ребят к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения путём вовлечения в общешкольные мероприятия

- способствовать созданию благоприятной атмосферы в школьном коллективе;

- развивать творческие, учебные, коммуникативные способности и прикладные умения воспитанников;

- формировать положительную мотивацию учения, поощрению стремления к знаниям и интереса к новым видам деятельности.

«Я и мой досуг»

Создание условий для организации и проведения досугового времени учащихся школы - интернат.

- научить детей организовывать свой досуг согласно интересам и потребностям;

- воспитание желания детей к активной, самостоятельной, - творческой коллективной деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности детей.

«Я и моя семья»

Создание условий моделирования семейных отношений

- формирование умения планировать бюджет семьи, расходования денег

- формирование ответственного отношения к членам своей семьи

- формирование готовности выполнять семейные роли

- распространение положительного опыта семьи

«Я и моя профессия»

Создание условий для профессиональной подготовки воспитанников

- формировать профессиональные умения и знания по специальностям «Швея», «Столяр»

- развитие потребности к профессиональной деятельности

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...

Понятие игровых технологий и их классификация
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru