Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения характера общения с ним, творческую самостоятельность и профессиональный рост людей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
Специальная (коррекционная) школа-интернат является структурным подразделением ГОУ детского дома-школы №1 г. Боровичи Новгородской области и решает задачи содержания детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, коррекцию отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Специальная (коррекционная) школа-интернат имеет определённую структуру управления развитием учебно – воспитательного процесса. Она представляет собой четко выстроенную систему терминалов и личностных коммуникаций, объединенных одной целью в виде органиграммы.
Воспитанники проживают в условиях, приближенных к домашним, разновозрастными, разнополыми группами с сохранением родственных связей. Приоритетной целью деятельности школы - интерната стало создание развивающей среды для воспитанников, способствующей их успешной адаптации в социуме.
В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: воспитанники, педагоги, сотрудники школы – интерната.
Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания централизованного руководства и общественного самоуправления, на основе принципов гласности, демократии и самоуправления.
Управленческие отношения между школой-интернатом и вышестоящими управленческими структурами строятся строго на нормативно-правовых актах (Положения, инструкции, приказы, распоряжения, правила и т.п.).
Формой самоуправления является Педагогический совет.
Коллектив школы-интерната, объединяющий обучающихся и сотрудников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью. Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников. В школе сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений между различными участниками учебно-воспитательного процесса направлен на создание атмосферы успешности, личностного развития обучающихся.
Учебный план специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида базируется на идеях, предложенных коллективом сотрудников институту коррекционной педагогики РАО (научный руководитель И. М. Бгажноккова). Он соответствует региональному плану для коррекционных школ 8 вида, а общее его финансирование не противоречит методике расчёта региональных нормативов бюджетного финансирования.
В образовательном учреждении создана система развивающей среды и деятельности. Центральное место во всех педагогических мероприятиях занимает ребёнок.
Для развития интересов и творческих способностей воспитанники могут найти себе занятие по душе в школе художественно-эстетического и экологического воспитания (ХЭЭВ), которая находится на базе детского дома – школы и где ребята могут приобрести дополнительные знания.
В школе - интернате создана система трудового обучения и профессиональной подготовки. Имеется лицензия на право профессиональной подготовки учащихся по специальности «Швея», «Столяр», «Рабочий сельскохозяйственного производства». Воспитанники успешно усвоившие программу по данным профилям и сдавшие экзамен, получают 2 разряд по данным специальностям.
Дети включены в хозрасчётную деятельность в форме производительного труда в ООО «Детское» и УПК.
Таким образом, вся воспитательная система направлена на реабилитацию и социальную адаптацию аномального школьника к реалам окружающего мира, на становления его как полноправного и активного труженика, который наравне со всеми людьми включится в самостоятельную жизнь.
Школа - интернат в образовательном процессе реализует общеобразовательные программы, содержание которых соответствует умственным способностям и психофизическим возможностям обучающихся.
С 1999-2000 учебного года школа-интернат перешла на двенадцатилетний срок обучения.
Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
	 Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...
	
Особенности обучения леворуких детей
	 Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Стоит ещё раз подчеркнуть, что леворукие дети отнюдь не однородная группа, а значит, у разных левшей могут быть разными и проявления трудностей и те  ...
	
Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших
школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения
	 С целью разработки методических рекомендаций по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения мы изучили опыт, наработанный образовательными учреждениями среднего образования в этом направлении. В процессе изучения данного опыта ...
	
 
			Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.