Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат

Страница 1

Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения характера общения с ним, творческую самостоятельность и профессиональный рост людей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

Специальная (коррекционная) школа-интернат является структурным подразделением ГОУ детского дома-школы №1 г. Боровичи Новгородской области и решает задачи содержания детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, коррекцию отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Специальная (коррекционная) школа-интернат имеет определённую структуру управления развитием учебно – воспитательного процесса. Она представляет собой четко выстроенную систему терминалов и личностных коммуникаций, объединенных одной целью в виде органиграммы.

Воспитанники проживают в условиях, приближенных к домашним, разновозрастными, разнополыми группами с сохранением родственных связей. Приоритетной целью деятельности школы - интерната стало создание развивающей среды для воспитанников, способствующей их успешной адаптации в социуме.

В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: воспитанники, педагоги, сотрудники школы – интерната.

Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания централизованного руководства и общественного самоуправления, на основе принципов гласности, демократии и самоуправления.

Управленческие отношения между школой-интернатом и вышестоящими управленческими структурами строятся строго на нормативно-правовых актах (Положения, инструкции, приказы, распоряжения, правила и т.п.).

Формой самоуправления является Педагогический совет.

Коллектив школы-интерната, объединяющий обучающихся и сотрудников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью. Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников. В школе сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений между различными участниками учебно-воспитательного процесса направлен на создание атмосферы успешности, личностного развития обучающихся.

Учебный план специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида базируется на идеях, предложенных коллективом сотрудников институту коррекционной педагогики РАО (научный руководитель И. М. Бгажноккова). Он соответствует региональному плану для коррекционных школ 8 вида, а общее его финансирование не противоречит методике расчёта региональных нормативов бюджетного финансирования.

В образовательном учреждении создана система развивающей среды и деятельности. Центральное место во всех педагогических мероприятиях занимает ребёнок.

Для развития интересов и творческих способностей воспитанники могут найти себе занятие по душе в школе художественно-эстетического и экологического воспитания (ХЭЭВ), которая находится на базе детского дома – школы и где ребята могут приобрести дополнительные знания.

В школе - интернате создана система трудового обучения и профессиональной подготовки. Имеется лицензия на право профессиональной подготовки учащихся по специальности «Швея», «Столяр», «Рабочий сельскохозяйственного производства». Воспитанники успешно усвоившие программу по данным профилям и сдавшие экзамен, получают 2 разряд по данным специальностям.

Дети включены в хозрасчётную деятельность в форме производительного труда в ООО «Детское» и УПК.

Таким образом, вся воспитательная система направлена на реабилитацию и социальную адаптацию аномального школьника к реалам окружающего мира, на становления его как полноправного и активного труженика, который наравне со всеми людьми включится в самостоятельную жизнь.

Школа - интернат в образовательном процессе реализует общеобразовательные программы, содержание которых соответствует умственным способностям и психофизическим возможностям обучающихся.

С 1999-2000 учебного года школа-интернат перешла на двенадцатилетний срок обучения.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов
Анализ существующей в МАДОУ детском саду № 37 "Красная шапочка" системы повышения профессиональной квалификации сотрудников показал её существенные недостатки. Уровень квалификации сотрудников учреждения в настоящее время относительно невысок. В наше время дошкольное образовательное учреж ...

Методика формирования экологических представлений дошкольников в дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...

Педагогическое мастерство учителя – понятие и сущность
Если посмотреть на программу профессионального потенциала педагога практически, то здесь на первый план выдвигается интегральное качество – учительское мастерство. Определенный педагогического мастерства столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. Поражает то, что в любом из них под ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru