Образование » Классический университет от возникновения до современного состояния » Пути развития классического университета Украины за годы независимости

Пути развития классического университета Украины за годы независимости

Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности.

Существование этих планов приблизило высшее образование к требованиям, предъявляемым обществом и образованием к современному специалисту.

Обладая значительным научным потенциалом и будучи ведущими учреждениями образования, университеты традиционно являются крупнейшими центрами подготовки специалистов. Они призваны обеспечивать кадрами самых различных профилей научно-исследовательские, политические, культурные и правовые институты общества, административные, планирующие, директивные органы государства, промышленность, сельское хозяйство, медицину, органы образования.

Университеты, располагая значительным отрядом ведущих ученых- педагогов, комплексом научно-исследовательских и образовательных подразделений, являются крупными культурно-просветительскими центрами. Они проводят большую работу по распространению знаний и достижений в области естественных и гуманитарных наук среди учащейся молодежи, преподавателей средних и средне-специальных учебных заведений, служащих и инженерно-технической интеллигенции.

Для 90-х гг. характерна тенденция, связанная с подготовкой в университетах высококвалифицированной педагогической интеллигенции. На пути к достижению этой цели сделано уже немало: в государственные документы и учебные планы заложены идеи гуманизации и гуманитаризации педагогического университетского образования, заметным стало место культурологических, общеразвивающих дисциплин в содержании образования.

Университеты, наряду с педагогическими институтами, занимают ведущее место в развитии и совершенствовании среднего, средне-специального и высшего образования, подготовке преподавателей для средних школ, училищ, техникумов и вузов. Ведущую роль играют университеты в системе непрерывного образования, послевузовского повышения квалификации педагогических кадров, учителей и руководителей школ, работников различных отраслей государственного хозяйства.

Представляет интерес анализ возможностей развития классического университетского образования в будущем. Сейчас мы являемся свидетелями движения к постиндустриальному, в существенной мере информационному обществу, когда происходит замена таких категорий, как "труд" и "капитал", соответственно на категории "знание" и "информация" (Э. Тоффлер).

Классические университеты:

· Становясь центрами телекоммуникаций и продвижения новых информационных технологий, существенно повышают свою роль как информационные центры. Это в свою очередь повышает их роль как координационных и экспертных центров в научно-образовательной и технологических сферах, способствует интеграции с академическими научными учреждениями и т.п.

· Усиливаются как центры междисциплинарных исследований, прежде всего в науках о природе и обществе (экология, природные ресурсы, управление, экономика), что позволяет ставить задачи решения крупных комплексных проблем, в частности, регионального и отраслевого уровня, требующих привлечения, что принципиально важно, новых подходов из сферы точных наук, в частности математики. При этом университеты в определённой мере приобретают черты регионообразующих структур, играя также роль стабилизационных в социально-экономическом плане институтов.

· Стремятся стать "ядром" образовательных систем регионов.

· В рамках процессов глобализации усиливают свою роль как центры международного сотрудничества, получая при этом и новые возможности поддержки фундаментальных научных исследований.

В целом, конечно, существуют большие сложности при совмещении исследовательского характера деятельности классического университета и его региональной миссии, но, вероятно, в этом и кроется одна из возможностей сохранения основных принципов классического университетского образования.

Похожие публикации:

Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так, как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чирки ...

Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии
Воспитательная технология – приложена к процессу становления, формирования человека как соц.способного существа. ВТ – это прежде всего пед.технология. Пед.технологии в педагогике на слуху существуют более 10 лет. Вокруг феномена пед.технологий немало споров. Остановимся на процессуальном подходе, с ...

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru