Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.
Детям 4-5 лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи.
Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии Его необходимо проводить в процессе интеграции занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.
Большое значение при этом отводится работе с родителями. Совместно с ними можно проводить праздники («Осенины», «Праздник урожая» и т.д.); субботники по высадке деревьев и цветов на участке детского сада; выставки художественного творчества детей и родителей («Закружилась осень золотая», «Зимняя сказка») и многое другое.
Цель экологического развития дошкольников - формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.
1. Задачи оздоровительной направленности:
• охранять и укреплять здоровье детей;
• учить их правильно взаимодействовать с природой;
• формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;
• учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.
2. Задачи образовательной направленности:
• формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения;
• уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе,
• формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;
• развивать воображение, фантазию и логическое мышление;
• учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность - обязанность человека;
• познакомить с Красной книгой.
3. Задачи воспитательной направленности:
• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;
• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;
• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отношение к традициям своего народа;
• развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города (поселка, деревни и т.д.):
• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;
• развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в дошкольном учреждении, клееным богатствам;
Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, орган ...
Три
группы здоровья
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную. Подготовите ...
Цели и задачи экспериментального исследования
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.