Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников

Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников

Страница 1

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Детям 4-5 лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии Его необходимо проводить в процессе интеграции занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.

Большое значение при этом отводится работе с родителями. Совместно с ними можно проводить праздники («Осенины», «Праздник урожая» и т.д.); субботники по высадке деревьев и цветов на участке детского сада; выставки художественного творчества детей и родителей («Закружилась осень золотая», «Зимняя сказка») и многое другое.

Цель экологического развития дошкольников - формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

1. Задачи оздоровительной направленности:

• охранять и укреплять здоровье детей;

• учить их правильно взаимодействовать с природой;

• формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;

• учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

2. Задачи образовательной направленности:

• формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения;

• уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе,

• формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

• развивать воображение, фантазию и логическое мышление;

• учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность - обязанность человека;

• познакомить с Красной книгой.

3. Задачи воспитательной направленности:

• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отношение к традициям своего народа;

• развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города (поселка, деревни и т.д.):

• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;

• развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в дошкольном учреждении, клееным богатствам;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Педагогические теории Нового времени
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке за ...

Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников
Старшая группа В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru