Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Страница 1

Характеристика детей в семье №1

В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, отгороженность от окружающего мира. Склонности к доминированию не проявляет. Инициативы в деятельности и общении также не проявляет. Самооценка занижена. Уравновешенная, неконфликтная. Успеваемость в школе средняя.

Проявляет сильную привязанность к родным(матери, отцу, брату). Отношение к родителям эмоционально теплые, уважительные. Испытывает дефицит внимания со стороны матери, т.к. его больше оказывается брату.

Отец(отчим) воспринимается девочкой как глава семьи, авторитет.

- мальчик общительный, любознательный, уравновешенный, неконфликтный, с высокой самооценкой. Эгоцентричен, имеет лидерские наклонности.

Проявляет привязанность к родным. Особенно выделяет сестру и отца. Отношения эмоционально теплые, доверительные. Чувствует себя частью семьи. Присутствует выраженная идентификация с отцом, характерная для его возраста.

Характеристика детей в семье №2

В семье воспитываются два ребенка: девочка 10 лет, девочка 2-х лет.

Младший ребенок в диагностике не участвовал.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- девочка среднеобщительна, любознательная, неуравновешенная (частые перепады настроения), неконфликтная. Лидерских наклонностей не проявляет. Присутствует некоторая замкнутость и отгороженность от окружающих. В школе учится хорошо.

Идентификация с матерью слабо выражена, что соответствует возрастным особенностям развития. Испытывает недостаток внимания со стороны матери. Отношения с сестрой сопернические. С отцом(отчимом) отношения эмоционально теплые, уважительные.

Характеристика детей в семье №3

В семье воспитываются два ребенка: девочка 12 лет, мальчик 13 лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- девочка открытая, общительная, доброжелательная, среднелюбознательная, уравновешенная, неконфликтная, с высокой самооценкой. Хорошо учится в школе. Лидерских наклонностей не имеет.

Проявляет очень сильную привязанность к матери. Мама для нее является авторитетом. Отношения с ней эмоционально теплые, доверительные.

- мальчик немного замкнут, недоверчив, равнодушен к окружающим. Склонен к проявлению агрессии. Лидерских наклонностей не проявляет. Плохо учится в школе. Проявляет привязанность к матери, которая является для него авторитетом.

У обоих детей слабо выражена идентификация с родителями, соответственно возрасту.

Характеристика ребенка в семье №4

В семье воспитывается один ребенок: девочка 15 лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- девочка общительная, открытая, любознательная, доброжелательная, с высокой самооценкой. В школе учится слабо(конфликт с учителями). Лидерских наклонностей не проявляет.

Испытывает глубокую, искреннюю привязанность к матери. Отношения с ней эмоционально теплые, доверительные.

Характеристика ребенка в семье №5

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Методы стимулирования и мотивации деятельности
Мотивация деятельности связана с ее стимулированием. Стимулировать - побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. Деятельность дает качественные результаты личности имеющей сильные, глубокие, яркие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать ...

Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...

Понятие успеваемости и ее психолого-педагогическая характеристика
В настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Так, например, по данным Института возрастной физиологии РАО, свыше 70% учащихся испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы, и таким образом, попадают в разряд неуспешных в обучении . М.М. Безрук ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru