Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Страница 2

В семье воспитывается один ребенок: мальчик 8 лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

-мальчик уравновешенный, неконфликтный, любознательный. В школе учится средне. Немного замкнут. Присутствует некоторая отгороженность от окружающих. Склонности к доминированию не проявляет.

Отношения с родителями сложные. Привязанность к матери. Авторитет и престижность отца ослаблена.

Идентификация с отцом слабо выражена, что не совсем характерно для его возраста.

Характеристика ребенка в семье №6

В семье воспитывается один ребенок: девочка 4-х лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- девочка открытая, любознательная, доброжелательная, общительная, уравновешенная, неконфликтная. Проявляет скрытые лидерские наклонности.

Испытывает чувство сильной, искренней привязанности к обоим родителям. Отношения с ними эмоционально теплые, доверительные. Выражена идентификация с матерью, соответственно возрасту.

Характеристика ребенка в семье №7

В семье воспитывается один ребенок: мальчик 6 лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- мальчик малообщительный, немного замкнутый. Неуравновешен, проявляет некоторую нервозность, обидчивость, ранимость ( возможно следствие родовой травмы). Проявляет некоторую замкнутость, отгороженность. Имеет склонность к доминированию, эгоцентричен.

Отношения с родителями эмоционально теплые. Особенно привязан к матери. Теплые, доверительные отношения с бабушкой. Идентификация с отцом затруднена, возможно вследствие конфликта между родителями в семье.

Характеристика детей в семье №8

В семье воспитываются два ребенка: девочка 9 лет, девочка грудного возраста (2 нед.). Младший ребенок в диагностике не участвовал.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- девочка среднеобщительная ( немного застенчивая), любознательная, уравновешенная, неконфликтная. Хорошо учится в школе. Склонности к доминированию не имеет.

Проявляет глубокую, искреннюю привязанность к родным ( матери, отцу, сестре, бабушкам). Ребенок чувствует себя частью семьи. Не испытывает дефицита в общении, внимании. С бабушкой эмоционально теплые отношения. Бабушка является авторитетом для ребенка.

Идентификация с матерью ослаблена, соответственно возрасту.

Характеристика ребенка в семье №9

В семье воспитывается один ребенок: девочка 12 лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- девочка общительная, открытая, активная, любознательная, уравновешенная. К лидерству склонности не проявляет. Эгоцентрична.

Отношения с родителями эмоционально теплые, доверительные. Идентификация с матерью слабо выражена, что соответствует возрасту.

Характеристика ребенка в семье №10

В семье воспитывается один ребенок: мальчик 10 лет.

На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее:

- мальчик общительный, любознательный, открытый, уравновешенный, неконфликтный, активный. Склонности к доминированию не проявляет.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Понятие творчески саморазвивающейся личности
Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальна ...

Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки
Теоретические основы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей» посвящена разработке и теоретическому обоснованию модели оценки качества образовательных услуг. Оценка в данном исследовании рассматривается как деятельность, которой присущи все атрибутивные характеристики деятельн ...

Пути развития классического университета Украины за годы независимости
Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности. Существование этих п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru