Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.

Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка.

Процесс воспитания осуществляется с помощью методов воспитания, под которыми понимаются конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия детей с воспитателем (родителем, педагогом) и миром. При этом средствами воспитания являются объекты и явления, предметы окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры.

Сущность методов воспитания состоит в духовной деятельности по осмыслению жизни; формировании нравственной позиции субъекта; проживании социально-ценностных отношений; предметной деятельности и общении; приобретении навыков и привычек; развитии мотивации, осознанных побуждений, стимулирования, анализа, оценки и коррекции.

Главные методы воспитания в семье - это пример, совместные с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в делах, в решении проблем, вовлечение его в различные виды деятельности в семье и вне нее.

Осуществляя воспитание, семья формирует личность ребенка в зависимости от своего культурного, социального и духовного уровня.

Развитие интеллекта и творческих особенностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей – все это зависит от семьи, от родителей, от их семейных отношений.

Целью настоящей курсовой работы является исследование проблемы педагогической культуры семьи и её воспитательного потенциала.

Задачи:

исследовать психолого-педагогическую литературу для раскрытия понятий: семья, семейное воспитание, воспитание в семье;

провести теоретический анализ понятия «культура семьи» в психолого-педагогическом аспекте;

проанализировать семью через понятие «воспитательный потенциал семьи» как элемент культуры общества;

провести анкетирование родителей для анализа воспитательного потенциала конкретной семьи;

провести анкетирование детей с целью определения особенностей формирования личности и их социализации в конкретной семье;

выполнить сравнительный анализ результатов анкетирования;

сделать вывод на основании сравнительного анализа о влиянии воспитательного потенциала семьи на формирование личности ребенка и его социализацию.

Объектом данного исследования является воспитательный потенциал семьи. Субъектом исследования является семья.

Гипотеза исследования: воспитательный потенциал семьи оказывает большое влияние на процесс формирования и социализацию личности ребёнка как элемент трансляции социокультурного опыта от поколения к поколению.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плохое, все, чем характерна его семья.

Семья определяется как университет человеческих отношений, обеспечивающий всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья ребенка.

В семье проходит процесс первичной или ранней социализации ребенка. Социализация личности (ребенка) в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.

Степень и благотворность воздействия семьи на ребенка определяется её педагогической культурой и воспитательным потенциалом.

Похожие публикации:

Цели и задачи экспериментального исследования
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы ...

Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...

Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
Симптоматика кризиса детства не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более труд ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru