Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 1

Характеристика Семьи №1

Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответственно.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания, при котором родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Симбиоз» и «Инфантилизация».

Шкала "Симбиоз" - отражает межличностную дистан­цию в общении родителей с детьми; показывает стремление родителей к симбиотическим отно­шениям с детьми. Родители стре­мятся удовлетворить все потребности своих детей, оградить их от трудностей и неприятностей жизни. Постоянно ощуща­ют тревогу за детей, т.к дети им кажутся маленькими и безза­щитными. Тревога родителей повышается, когда дети пытаются автономизироваться в силу обстоятельств, проявлять самостоятельность.

Высокий тестовый балл по шкале « Инфантилизация» показывает, что в родительском отношении имеются стремление инфантилизировать ребенка, припи­сать ему личную и социальную несостоятельность. Родители видят своих детей младшими по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся роди­телю детскими, несерьезными. Дети представляются не при­способленными, не успешными, открытыми для дурных влияний. В связи с этим стараются ог­радить детей от трудностей жизни и строго контролировать их действия.

По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Т-), (З-), (С-), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, выраженных в недостаточности требований- запретов к ребенку, требований- обязанностей ребенка, и наличие минимальности санкций.

Дети имеют минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо делу по дому.

Детям в семье многое разрешено. Даже если и существуют какие-либо запреты, дети легко их нарушают, зная, что родители предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко, т.к. сомневаются в результативности любых наказаний.

Характеристика Семьи №2

Семья – полная; возраст родителей: матери 30 лет, отца 37лет; образование: высшее(отец), н/высшее(мать); социально-экономический уровень удовлетворительный; жилищные условия - средние; воспитывается двое детей: девочки 10 и 2-х лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что стиль воспитания в семье противоречив, отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Авторитарная гиперсоциализация» и «Инфантилизация».

В родительском отношении просматривается авторитаризм. Родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, стараются навязать ребенку свою волю. Часто не в состоянии встать на его точку зрения. Родители считают необходимым пристально следить за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. Видят ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Представляют ребенка не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний; не доверяют своему ребенку; досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родители стараются оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
В соответствии с программой проведения опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности нами был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы, который показал в целом низкий уровень сформированное основ экологической ...

Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе
Обратимся к конкретному педагогическому опыту организации коррекционно-развивающего обучения в компенсирующих классах. Современная школьная практика накопила определенный опыт осуществления коррекционно-развивающего обучения, обеспечи­вающего положительные результаты в образовании и воспитании дете ...

Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru