Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 1

Характеристика Семьи №1

Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответственно.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания, при котором родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Симбиоз» и «Инфантилизация».

Шкала "Симбиоз" - отражает межличностную дистан­цию в общении родителей с детьми; показывает стремление родителей к симбиотическим отно­шениям с детьми. Родители стре­мятся удовлетворить все потребности своих детей, оградить их от трудностей и неприятностей жизни. Постоянно ощуща­ют тревогу за детей, т.к дети им кажутся маленькими и безза­щитными. Тревога родителей повышается, когда дети пытаются автономизироваться в силу обстоятельств, проявлять самостоятельность.

Высокий тестовый балл по шкале « Инфантилизация» показывает, что в родительском отношении имеются стремление инфантилизировать ребенка, припи­сать ему личную и социальную несостоятельность. Родители видят своих детей младшими по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся роди­телю детскими, несерьезными. Дети представляются не при­способленными, не успешными, открытыми для дурных влияний. В связи с этим стараются ог­радить детей от трудностей жизни и строго контролировать их действия.

По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Т-), (З-), (С-), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, выраженных в недостаточности требований- запретов к ребенку, требований- обязанностей ребенка, и наличие минимальности санкций.

Дети имеют минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо делу по дому.

Детям в семье многое разрешено. Даже если и существуют какие-либо запреты, дети легко их нарушают, зная, что родители предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко, т.к. сомневаются в результативности любых наказаний.

Характеристика Семьи №2

Семья – полная; возраст родителей: матери 30 лет, отца 37лет; образование: высшее(отец), н/высшее(мать); социально-экономический уровень удовлетворительный; жилищные условия - средние; воспитывается двое детей: девочки 10 и 2-х лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что стиль воспитания в семье противоречив, отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Авторитарная гиперсоциализация» и «Инфантилизация».

В родительском отношении просматривается авторитаризм. Родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, стараются навязать ребенку свою волю. Часто не в состоянии встать на его точку зрения. Родители считают необходимым пристально следить за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. Видят ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Представляют ребенка не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний; не доверяют своему ребенку; досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родители стараются оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru