Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 4

В родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Стара­ются навязать ребенку свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка наказывают. Родители пристально следят за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. Ребенку зачастую приписывается личная и социальная несостоятельность. Родители видят ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок представляется не приспособленным, открытым для дурных влияний. В связи с этим родители стараются оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкале (З+), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, связанных с чрезмерностью требований-запретов.

Такой подход может лежать в основе типа негармонического воспитания "доминирующая гиперпротекция". В этой ситуации ребенку "все нельзя". Ему предъявляется огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность. Типичные высказывания родителей отражают их страх перед любыми проявлениями самостоятельности ребенка. Этот страх проявляется в резком преувеличении последствий, к которым может привести хотя бы незначительное нарушение запретов, а также в стремлении подавить самостоятельность мысли ребенка.

Характеристика Семьи № 6

Семья – полная; возраст родителей: матери 37 лет, отца 35 лет; образование: высшее(мать), н/высшее(отец); социально-экономический уровень - средний; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается один ребенок: девочка 4-х лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что родители придерживаются в воспитании авторитетного и либерального стиля воспитания:

- осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие;

-понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать;

-в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции;

- высоко ценят своего ребенка, считаете простительными его слабости;

- легко общаются с ребенком, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Гиперсоциолизация» и «Симбиоз».

Родители стремятся к симбиотическим отно­шениям с ребенком, т.е. ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Постоянно ощущают тревогу за ребенка, ребенок им кажется маленьким и безза­щитным. Подобный подход может быть оправдан тем, что ребенок и в самом деле еще мал и беззащитен. Вместе с тем родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, пристально следят за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привыч­ками, мыслями, чувствами.

По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (З-), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, связанное с недостаточностью требований-запретов к ребенку.

В этом случае ребенку "все можно". Даже если и существуют какие-либо запреты, ребенок легко их нарушает, зная что наказания не будет либо оно будет очень незначительным.

Характеристика Семьи № 7

Семья – полная; возраст родителей: матери 35 лет, отца 36 лет; образование: ср/техническое (отец), ср/специальное(мать); социально-экономический уровень средний; жилищные условия - хорошие; воспитывается один ребенок: мальчик 6 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Творческая биография Агнии Барто
Барто Агния Львовна (1906-1981), известная детская писательница. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии. В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала пис ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru