По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Н), (ФУ), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, связанных с неустойчивостью стиля воспитания, сопровождающейся резкой сменой стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и затем, наоборот, переход от значительного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению его родителями. Родители признают факт незначительных колебаний в воспитании ребенка, однако недооценивают размах и частоту этих колебаний.
Неустойчивость стиля воспитания содействует формированию таких черт характера как упрямство, склонность противостоять любому авторитету.
Высокий балл по шкале (ФУ) - Фобия утраты ребенка - показывает на наличие обусловливаемого нарушения воспитания - потворствующая или доминирующая гиперпротекция. "Слабое место" в воспитании - повышенная неуверенность, боязнь ошибиться, преувеличенные представления о "хрупкости" ребенка, его болезненности и т.д.
Источником данного нарушения, возможно, послужили перенесенные ребенком длительные, тяжелые заболевания, страх утраты его. Этот страх заставляет родителя (мать) в данном случае мелочно опекать ребенка(доминирующая гиперпротекция).
Характеристика Семьи № 3
Семья - неполная; возраст родителей: матери 34 года; образование: н/высшее; социально-экономический уровень и жилищные условия средние; воспитываются двое детей девочка и мальчик 12 и 13 лет соответственно.
Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что мать старается придерживаться авторитетного стиля воспитания, осознает свою важную роль в становлении личности детей; признает за детьми право на саморазвитие; понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать.
По опроснику родительского отношения ОРО было выявлено неравнозначное отношение матери к сыну и дочери. В отношении матери к сыну был получен высокий тестовый балл по шкалам «Принятие-отвержение», «Симбиоз», «Инфантилизация», «Кооперация»; в отношении к дочери получен высокий тестовый балл по шкалам «Симбиоз» и «Кооперация».
Мать воспринимает своего сына плохим, неприспособленным, неудачливым. Ей кажется, что он не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. Мать видит сына младшим по сравнению с реальным возрастом, стремиться приписать ему личную и социальную несостоятельность. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся ей детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Мать не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
В отношении к дочери мать проявляет социально желательный образ родительского отношения: заинтересована в делах и планах дочери, старается во всем помогать, сочувствует ей. Высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности девочки, испытывает чувство гордости за нее. Доверяет и старается встать на точку зрения дочери в спорных вопросах. Вместе с тем мать воспринимает девочку маленькой и беззащитной, в связи, с чем старается оградить ее от трудностей и неприятностей жизни, стремиться удовлетворить практически все ее потребности и всячески ограничивает самостоятельность.
По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Т-), (З-), (С-), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, связанных с недостаточными требованиями-обязанностями детей, недостаточными требованиями-запретами к детям, и минимальностью санкций.
Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и
психолого-педагогическая проблема
Мир, в котором живет современный человек, динамично и радикально изменяется. Эти изменения связаны с преобразованиями в сфере экономики, политики, социальных отношений, культуры и образования. Происходит переоценка ценностей современного общества, утрата нравственных идеалов, на которых раньше восп ...
Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
Этапы становления технологического образования в
России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.