Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 3

Дети в семье имеет минимальное количество обязанностей. Дети легко нарушают запреты, зная, что наказания не наступит или оно будет минимальным и незначительным. Они большей частью сами определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером и т.д. Мать при этом проявляет желание установить какие-либо рамки в поведении детей, но только в устной форме, не подкрепляя слова действием и оставляя все большей частью по-прежнему.

Так же мать допускает некоторую неравнозначность в отношении к детям, проявляющуюся в полном отсутствии каких либо санкций (наказаний) в отношении дочери и допускает их в отношении сына, пусть и минимальные

Характеристика Семьи №4

Семья - неполная; возраст родителей: матери 37 лет; образование: ср/специальное; социально-экономический уровень средний; жилищные условия удовлетворительные; воспитывается один ребенок – девочка 15 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что мать отдает предпочтение авторитетному стилю воспитания: осознает свою важную роль в становлении личности ребенка; признает за ребенком право на саморазвитие; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Инфантилизация» и «Кооперация», показывающим, что наряду с образом социально желательного отношения матери к дочери присутствует стремление инфантилизировать ее.

Мать проявляет искреннюю заинтересованность в делах и планах дочери, старается во всем помочь ей, сочувствует ей; поощряет инициативу и самостоя­тельность ребенка, старается быть с ним на равных; доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах. Но вместе с тем мать досадует на неуспешность и неумелость своего ребенка, видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом, неприспособленным к самостоятельной жизни. В связи с этим мать старается оградить девочку от трудностей жизни и старается контролировать ее действия.

По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (У+ ), (З- ), (С-), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, связанных с недостаточностью требований-запретов к ребенку, минимальностью санкций, потворствованием.

Мать стремиться к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей дочери, "балует" ее. Практически любое желание дочери для нее – закон. Объясняя необходимость такого воспитания, мать приводит аргументы, являющиеся типичной рационализацией –желание дать ей то, чего была сама лишена в свое время родителями, что девочка растет без отца и т.д

Запретов практически нет, даже если и существуют, дочь легко их нарушает, зная, что с нее никто не спросит. Она сама определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером. Мать предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяет их крайне редко, т.к. сомневается в результативности любых наказаний.

Характеристика Семьи № 5

Семья - полная; возраст родителей: матери 33 года, отца 33 года; образование: ср/техническое(отец), высшее(мать); социально-экономический уровень средний; жилищные условия очень хорошие; воспитывается один ребенок - мальчик 8 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания: осознают свою важную роль в становлении личности ребенка; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Симбиоз», «Инфантилизация», «Авторитарная гиперсоциализация».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения
Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает быть причастным к судьбе своего народа, способным к активной деятельности на благо своей страны и общества. Воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образо ...

Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе – важный компонент культуры поведения
Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навык ...

Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться
Наверное, каждый учитель, приходя на урок, хочет, чтобы его ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали, т. е. имели сформированные познавательные потребности. Почему-то большинство педагогов считает, что эти потребности должны образоваться в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru