Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Содержание деятельности учителя музыки

Содержание деятельности учителя музыки

Страница 1

Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; квалифицированно исполнять на инструменте аккомпанемент песен, а также произведения, рекомендованные программой для слушания; давать теоретические знания в доступной и увлекательной формец вести различные виды внеклассной работы.

О широком профиле педагога-музыканта общеобразовательной школы писали видные деятели советской музыкальной культуры — Б. В. Асафьев, С. Т. и В. Н. Шацкие, А. Б. Гольденвейзер, сегодня говорят Н. А. Ветлугина, О. А. Апраксина и др. Еще в 20-е годы, в период становления общего образования в нашей стране, Б. В. Асафьев указал на качества, необходимые учителю-музыканту в школе.

«Музыкальный педагог в общеобразовательной школе не должен быть «спецом» в одной какой-либо области музыки. Он должен быть и теоретиком и регентом, но в то же время и музыкальным историком, и музыкальным этнографом, и исполнителем, владеющим инструментом, чтобы всегда быть готовым направить внимание в ту или иную сторону».

Цели и задачи массового музыкального воспитания, а также особенности организации и методики проведения урока музыки и внеклассной работы в школе обусловливают требования к профессии учителя музыки.

Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, и хоровое пение, и ознакомление с основными музыкальными понятиями, и музыкальное творчество (в различных проявлениях) и т. п. Осуществление всего этого требует овладения множеством знаний и умений и может быть выполнено при условии, если учитель:

-любит и понимает детей, знает не только методику проведения урока, принципы его построения и особенности внеклассной работы, но и хорошо знает класс, состоящий из школьников с очень разными склонностями, интересами и способностями;

-многократно слушая и разучивая с детьми одни и те же произведения, он каждый раз как бы заново открывает для себя новые грани и тонкости звучащей музыки;

-как разносторонне образованный человек он не только находится в курсе всех музыкальных событий современности, но и знакомится с различными явлениями в смежных областях искусства.

Каким же образом приобретается и накапливается весь необходимый учителю для плодотворной деятельности багаж?

Прежде всего учитель должен иметь ясное представление о видах и характерных особенностях своей работы.

Музыкально-педагогическая деятельность предполагает умение петь, играть, дирижировать, объяснять и т. п.

Большое значение имеет система в приобретении учителем знаний и овладении различными видами деятельности. В своей работе ему необходимо опираться на ведущие идеи музыкально-педагогической науки, что вырабатывает потребность в самостоятельной познавательной деятельности и способствует прочному усвоению знаний, их мобильности и трансформации. В связи с этим значительную роль здесь играют разнообразные теоретические обобщения. Они дают возможность усваивать принципы решения педагогических задач, связанных с практикой. Теоретические обобщения и методические приемы, которыми владеет учитель, являются как бы ключами, помогающими проникнуть в существо различных ситуаций, постоянно возникающих на уроке. Понимание ситуации служит основой решения педагогических задач.

Основное содержание деятельности преподавателя включает несколько функций: обучающей, воспитательной, организаторской, исследовательской. Эти функции проявляются в единстве, но одна из них может быть более выражена, чем остальные. Профессионализм преподавателя в педагогической деятельности выражается в умении видеть и формировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения. Одно из важнейших характеристик педагогической деятельности – это ее творческий характер.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...

Отличительные свойства оздоровительных мячей
Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке ...

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru