Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности

Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности

Современное информационное поле нашего общества настолько развилось и расширилось, что изменило и усложнило не только содержание образования. Это повлекло за собой изменение организации образования: структуры, продолжительности, парадигмы. В этих условиях значительно меняется и роль учителя как часто первого и основного источника информации. Учителю все чаще приходиться выполнять роль организатора, выполняя задачи не только (не столько) образования, но и проводить большую работу по социализации, адаптации, коррекции поведения и т.д. Все это настоятельно требует соответствующей подготовки будущего учителя. При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что новые функции педагога (в школе и вне школы) требуют от него основательной психологической подготовки, психологического обеспечения рациональной организации его многофункционального, многоаспектного труда.

kraken17.at-org.com, dark known

Вопросы профессиональной деятельности учителя музыки находятся в русле проблем, решаемых сегодня педагогической наукой. От того, каким будет современный учитель-музыкант, как он станет осуществлять свою дальнейшую деятельность, способен ли будет учитывать требования, предъявляемые ему обществом, передовой теорией и практикой педагогического образования, во многом зависит уровень образованности, воспитанности и духовной культуры школьника.

Современному обществу небезразлично, какими художественными вкусами руководствуется наше молодое поколение при восприятии, оценке и отборе произведений искусства.

- Сформировать художественные вкусы, выработать у молодежи активную жизненную позицию, — задача всей системы эстетического воспитания.

Решение этой важной, актуальной задачи может быть осуществлено только при наличии высококвалифицированных учителей, владеющих системой знаний, умений и навыков на уровне высоких требований современности.

Когда мы говорим о квалификации учителя музыки, то должны учитывать следующее: 1) какую подготовку он имеет; 2) отвечает ли эта подготовка современным требованиям; 3) занимается ли он самообразованием, то есть углубляет ли свои профессиональные знания и умения.

Подготовка учителей музыки для работы в общеобразовательных школах проводится в педагогических институтах на музыкально-педагогических факультетах. Кроме того, на заочных и вечерних отделениях этих же факультетов работающие учителя повышают свою квалификацию. Подготовка учителей музыки осуществляется и на дирижерско-хоровых отделениях музыкальных училищ и в музыкально-педагогических училищах.

Педагогический вуз, выполняя задачу воспроизводства кадров, самым активным образом участвует в совершенствовании социальной структуры общества, обеспечивает пополнение его интеллигенцией. Основное внимание в подготовке высоко квалифицированного специалиста педвуз должен уделять формированию у студентов психологической готовности к специальности, педагогических способностей, с которыми связано освоение профессии. Готовность выпускников к профессиональному труду – один из основных показателей работы вуза.

Уровень подготовки учителя, еще вчера удовлетворяющий школу и общество, сегодня уже вызывает критическую оценку, стимулирующую поиск иных, более эффективных путей, содействующих профессиональному становлению молодого педагога.

Передавая от поколения к поколению достижения человеческой культуры, учитель творит личность. В этом великий социальный и гуманистический смысл педагогической профессии. И от того как подготовлен молодой учитель, какова его личность и способности, как складывается начало его профессиональной деятельности, во многом зависит будущее нашего общества.

Соответствие педагога к своей профессии определяет, также, его личностная готовность к педагогической деятельности – мировоззренческую зрелость человека, широкую компетентность, а также коммуникативную, дидактическую потребности.

Также важным является включаемость во взаимодействие с другими людьми, в педагогическое общение, что предполагает легкость, адекватность установления контакта с собеседником, умение следить за реакцией собеседника, получать удовольствие от общения.

Естественно, что только полное совпадение этих индивидуально-личностных качеств человека педагогической деятельности обеспечивает наибольшую ее эффективность.

Цель данной работы изучить особенности и качества личности учителя музыки.

Объект исследования: личностные особенности и качества учителя музыки.

Предмет исследования: развитие качеств личности учителя музыки в условиях профессионального обучения.

Гипотеза исследования: Формирование качеств личности учителя музыки происходит в процессе профессионального обучения.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ особенностей и качеств личности учителя музыки.

2. Подбор методик и диагностика личности учителя музыки.

3. Эмпирическое исследование особенностей и качеств личности в процессе профессионального обучения.

Методологической основой исследования явились следующие принципы психологии: системности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов); развития (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин); активности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, В.П. Зинченко, А.В. Петровский, В.А. Петровский).

Теоретическую основу исследования сроставили: теории и концепции личности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, А.в. Петровский), концепции деятельности (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Шадриков). А также положения психологии об отношениях в системе сознательных связей личности с окружающей действительностью (А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, А.В. Мудрик, В.Н. Мясищев).

Методы исследования: общенаучные методы (наблюдение, анкетирование, тестирование), собственно психологические (психодиагностические методы, интервью, ранжирование, контакт-анализ), методы количественной и качественной обработки эмпирических данных. Особое место в исследовании занимает экспериментальная и опытная работа, основными этапами которой явились: выявление степени подготовленности студентов к педагогическому труду; выявление и формулирование психологических основ формирования готовности студентов к рациональной организации педагогического труда; организация самостоятельной, творческой деятельности студентов.

Похожие публикации:

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...

Диагностическая программа изучения мотивации учебной деятельности
Цель диагностической программы: изучение особенностей мотивации учебной деятельности студентов. Задачи диагностической программы: 1) выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов; 2) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их профессиональной направленностью; 3) у ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru