Цель констатирующего эксперимента исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. Изучить анамнестические данные участников эксперимента.
Определить содержание методики констатирующего эксперимента.
Изучить особенности психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.
Цель исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.
Задачи формирующего эксперимента:
Определить содержание коррекционной помощи воспитанникам Дома ребенка.
Апробировать предложенный комплекс мероприятий по преодолению нарушений психомоторного развития детей и определить его эффективность.
Характеристика участников эксперимента
В экспериментальную группу вошли 10 детей второго года жизни, воспитывающиеся в Доме ребенка № г. Москвы. Данные анамнеза и возраст детей приведены в таблице.
Таблица Дети экспериментальной группы
Имя |
Данные анамнеза |
Возраст |
Люба У. |
Ребенок отказной, от 42-летней женщины, страдающей алкоголизмом, от 6-й нежелательной беременности, 4-х преждевременных родов на 36-й неделе, масса тела – 2150г, длина тела – 43 см, оценка по Апгар – 5/6 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости, недоношенность 1 степени, рахит 1 степени, носитель HCV(гепатит С). |
1г. 8мес. |
Андрей Б. |
Ребенок отказной, от 19- летней женщины, от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 32-й неделе, масса тела – 1290г, длина тела – 40 см, оценка по Апгар – 4/5 балла. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром гипервозбудимости, синдром вегето-висцеральных дисфункций, недоношенность 3 степени,ретинопатия сл.ст., паховомошоночная грыжа. |
1г. 8мес. |
Саша З. |
Ребенок отказной, от 23-летней женщины, от 4-й беременности, 3-х родов в срок, масса тела – 2900г, длина тела – 48 см, оценка по Апгар – 8/9 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС смешаного генеза, синдром гипервозбудимости, функциональная кардиопатия (ООО). |
1г. 7мес. |
Ваня С. |
Подкидыш. Данных о родителях, протекании беременности и родов нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, рахит, атопический дерматит. |
1г. 3мес. |
Фатима К. |
Ребенок отказной, от 47-летней женщины, от 1-й беременности, преждевременных родов на 34-35-й неделе, масса тела – 2500г, длина тела – 46 см, оценка по Апгар – 7/7 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, гипотрофия 3 степени, функциональная кардиопатия, недоношенность 1 ст., пупочная грыжа, рахит. |
1г.5мес. |
Лена М. |
Ребенок отказной, от 18-летней женщины, перенесшей сифилис, от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 29-30-й неделе, масса тела – 1435г, длина тела – 37 см, Состояние при рождении оч. тяж. ИВЛ. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, недоношенность 3 степени, морфо-функциональная незрелость, паховая грыжа. |
1г. 6мес. |
Влад А. |
Ребенок от 28-летней женщины, страдающей шизофренией, от 1-й беременности. Роды в срок. масса тела – 3150г, длина тела – 50 см, оценка по Апгар – 8/9 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза. |
1г. 3мес. |
Кирилл Ю. |
Ребенок отказной, от 20-летней женщины, от 3-й нежелательной беременности, 1-х родов в срок, масса тела – 3350г, длина тела – 53 см, оценка по Апгар – 7/8 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости. |
1г. 3мес. |
Дима Р. |
Ребенок от 17-летней женщины, от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 36-й неделе, масса тела – 2500г, длина тела – 45 см, оценка по Апгар – 7/8 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, недоношенность 1 степени, рахит 1 степени. |
1г. 4мес. |
Сережа С. |
Ребенок отказной, от 32-летней женщины, от 5-й нежелательной беременности, 2-х родов в срок, масса тела – 3050г, длина тела – 50 см, оценка по Апгар – 8/9 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, носитель HbsAg (гепатит В). |
1г. 4мес. |
Основные задачи фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте
Оздоровительные: 1. Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорно-двигательного аппарата, стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей. 2. Создание основы для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигате ...
Фитбол гимнастика - средство коррекции осанки
Мы выяснили, что новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика. Фитбол в переводе с английского, означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи: - Развитие двигательных качеств; ...
Научный статус методики обучения истории. Объект и предмет
научного исследования
Среди части учёных и вузовских преподавателей истории бытует скептическое отношение к методике как к научной теории. Однако те, кто посвятил ей жизнь, не сомневаются в её научном статусе и особой сфере её функционирования. Объектом исследования методики выступает процесс обучения, а предметом — вну ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.