Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 1

Цель констатирующего эксперимента исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Изучить анамнестические данные участников эксперимента.

Определить содержание методики констатирующего эксперимента.

Изучить особенности психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.

Цель исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.

Задачи формирующего эксперимента:

Определить содержание коррекционной помощи воспитанникам Дома ребенка.

Апробировать предложенный комплекс мероприятий по преодолению нарушений психомоторного развития детей и определить его эффективность.

Характеристика участников эксперимента

В экспериментальную группу вошли 10 детей второго года жизни, воспитывающиеся в Доме ребенка № г. Москвы. Данные анамнеза и возраст детей приведены в таблице.

Таблица Дети экспериментальной группы

Имя

Данные анамнеза

Возраст

Люба У.

Ребенок отказной,

от 42-летней женщины, страдающей алкоголизмом,

от 6-й нежелательной беременности, 4-х преждевременных родов на 36-й неделе,

масса тела – 2150г,

длина тела – 43 см,

оценка по Апгар – 5/6 баллов.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости, недоношенность 1 степени, рахит 1 степени, носитель HCV(гепатит С).

1г. 8мес.

Андрей Б.

Ребенок отказной,

от 19- летней женщины,

от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 32-й неделе,

масса тела – 1290г,

длина тела – 40 см,

оценка по Апгар – 4/5 балла.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром гипервозбудимости, синдром вегето-висцеральных дисфункций, недоношенность 3 степени,ретинопатия сл.ст., паховомошоночная грыжа.

1г. 8мес.

Саша З.

Ребенок отказной,

от 23-летней женщины,

от 4-й беременности, 3-х родов в срок,

масса тела – 2900г,

длина тела – 48 см,

оценка по Апгар – 8/9 баллов.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС смешаного генеза, синдром гипервозбудимости, функциональная кардиопатия (ООО).

1г. 7мес.

Ваня С.

Подкидыш.

Данных о родителях, протекании беременности и родов нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, рахит, атопический дерматит.

1г. 3мес.

Фатима К.

Ребенок отказной,

от 47-летней женщины,

от 1-й беременности, преждевременных родов на 34-35-й неделе,

масса тела – 2500г,

длина тела – 46 см,

оценка по Апгар – 7/7 баллов.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, гипотрофия 3 степени, функциональная кардиопатия, недоношенность 1 ст., пупочная грыжа, рахит.

1г.5мес.

Лена М.

Ребенок отказной,

от 18-летней женщины, перенесшей сифилис,

от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 29-30-й неделе,

масса тела – 1435г,

длина тела – 37 см,

Состояние при рождении оч. тяж. ИВЛ.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, недоношенность 3 степени, морфо-функциональная незрелость, паховая грыжа.

1г. 6мес.

Влад А.

Ребенок от 28-летней женщины, страдающей шизофренией,

от 1-й беременности. Роды в срок.

масса тела – 3150г,

длина тела – 50 см,

оценка по Апгар – 8/9 баллов.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза.

1г. 3мес.

Кирилл Ю.

Ребенок отказной,

от 20-летней женщины,

от 3-й нежелательной беременности, 1-х родов в срок,

масса тела – 3350г,

длина тела – 53 см,

оценка по Апгар – 7/8 баллов.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости.

1г. 3мес.

Дима Р.

Ребенок от 17-летней женщины,

от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 36-й неделе,

масса тела – 2500г,

длина тела – 45 см,

оценка по Апгар – 7/8 баллов.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, недоношенность 1 степени, рахит 1 степени.

1г. 4мес.

Сережа С.

Ребенок отказной,

от 32-летней женщины,

от 5-й нежелательной беременности, 2-х родов в срок,

масса тела – 3050г,

длина тела – 50 см,

оценка по Апгар – 8/9 баллов.

Данных о протекании беременности нет.

Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, носитель HbsAg (гепатит В).

1г. 4мес.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку
Определение эффективности функционирования технологии обучения для формирования профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа, где латинский язык выступает как средство его формирования, связано с разработкой критериев и показателей ее результативности. Разработка и применение критери ...

Противоречия между содержанием проекта и условиями его реализации
Как говорилось выше (в первой главе) в современной ситуации реализации развивающего обучения остро встает вопрос о соотношении «реального РО» с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики. На сегодняшний день реализация проекта Развивающего Обучения на ма ...

Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ
Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №68 «Василек» г. Наб. Челны. Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна – образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна – высшее образование; первая квалификационная категор ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru