Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка

Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда потенциальные возможности ребенка чрезвычайно велики, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья. От того, в каких условиях будет протекать раннее развитие ребенка, во многом зависит его будущее.

Ребенок раннего возраста, находящийся в депривационных условиях, несмотря на свою способность к развитию, с течением времени все больше удаляется от возрастной нормы.

Психическая депривация ребенка раннего возраста, воспитывающегося в условиях закрытого детского учреждения, приводит к широкому спектру различных нарушений психического развития. По статистике, уже к трем – четырем годам практически у 100% воспитанников Домов ребенка формируется та или иная степень задержки нервно-психического развития.

В отечественной и зарубежной специальной педагогике в последние годы значительно возрос интерес к возможно более ранней коррекции отклонений в развитии детей. Раннее начало коррекционно-педагогической работы имеет особое значение в учреждениях интернатного типа, где с первых месяцев жизни воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, развитие которых обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами.

Цель исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.

Объект исследования - особенности психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.

Предмет исследования - коррекционно-педагогические условия, способствующие компенсации нарушений психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.

В основу работы положена следующая гипотеза: реализация индивидуальной психокоррекционной программы с ребенком, воспитывающимся в условиях закрытого детского учреждения, позволит сгладить и частично преодолеть негативное влияние различных депривациогенных факторов.

Задачи исследования:

Изучить литературу по проблеме влияния депривациогенного фактора на психомоторное развитие детей, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.

Определить содержание методики констатирующего эксперимента.

Изучить особенности психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.

Определить содержание коррекционной помощи воспитанникам Дома ребенка.

Апробировать предложенный комплекс мероприятий по преодолению нарушений психомоторного развития детей и определить его эффективность.

Методы исследования

Анализ специальной литературы по проблеме исследования;

Изучение медико-педагогической документации;

Наблюдение за детьми;

Констатирующий эксперимент;

Формирующий эксперимент;

Контрольный эксперимент;

Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Практическая значимость исследования.

Предложенная программа по преодолению нарушений психомоторного развития детей второго года жизни может быть использована в процессе коррекционно-педагогической работы в Домах ребенка.

Похожие публикации:

Структура управления автономным учреждением
Согласно статье 6 Закона № 174-ФЗ, учредителем автономного учреждения является: 1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имуществ ...

Развивающая система обучения информатике
Что такое развивающая система обучения информатики? В чем инновационный подход к проектированию этой системы? Всякое обучение есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать исто ...

Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru