Образование » Возрастные особенности внимания » Диагностика, коррекция и возможности саморазвития

Диагностика, коррекция и возможности саморазвития

Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания.

1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры: ромб — горизонтальная черточка, круг — оставить пустым, квадрат — в центре точка, треугольник — вертикальная черточка. Сначала все вместе заполняют образец. На бланке всего десять строчек по десять фигур в каждой.

2. Методика кодирования Д. Векслера делится на два вида: кодирование 5 фигур для детей 5–7 лет (5 рядов по 10 цифр) и кодирование 9 цифр для детей 8–15 лет (4 ряда по 25 цифр). За 2 минуты ребенок должен закодировать как можно больше фигур или цифр.

3. Методика для определения умственной работоспособности П.Я. Кеэса. В течение 2 минут ребенок должен среди повторяющихся геометрических фигур найти и отметить три фигуры, соответствующие образцу. Всего семь рядов по 15 знаков в каждом.

4. Корректурная проба Бурдона. Необходимо в течение 5 минут вычеркивать разными способами 2–3 буквы. Всего 40 строчек по 40 знаков в каждой.

5. Проба Ландольта представляет собой ряды незамкнутых колец (24 строки по 24 знака в каждой), при этом разрывы находятся в разных местах колец. Предлагается в течение 5 минут зачеркивать два типа колец.

Опробовав на практике каждую из методик, мы решили окончательно остановиться на варианте корректурной пробы Бурдона.

Во втором классе в первом и во втором полугодии учащиеся ищут по две буквы, в третьем классе — по три. При этом рекомендуется каждую букву зачеркивать особым способом. При повторном тестировании это требование становится обязательным. Работа не считается успешной, если правила зачеркивания не соблюдались, хотя она и сделана без ошибок. В таком случае ученику предлагается ее переделать.

Похожие публикации:

Авторская песня как средство развития творческой личности
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской культуре второй половины XX столетия и в полноте выразило духовные, социально - исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музы ...

Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...

Содержание технологического образования школьников
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государст ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru