Цель:
изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, о новом понимании красоты современными художниками и одновременно нацелить на поиск и решение декоративной композиции (объемной или плоскостной), которую предстоит выполнить в конкретном материале.
Задачи:
1. Развитие творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора исследования обработки, оформления.
2. Воспитание патриотических чувств учащихся.
3. Сформировать умение выступать в качестве носителя и лучших образцов дагестанской культуры.
Оборудование: аппаратура для показа слайдов; презентация "Дагестанский музей изобразительных искусств", магнитофон, открытки, фотографии с изображением экспонатов музея.
Обоснование программы.
Музеи - одно из эффективных средств духовного патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи.
Ожидаемые результаты.
1. Сохранение в экспозициях музея документов, стендов, альбомов.
2. Пополнение фонда новыми стендами.
3. Издание исследовательских работ учащихся.
4. Укрепление связи музея со школой, с родителями, с общественностью.
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой открыт с 1958 г. Основу музейного собрания составили 200 экспонатов, переданные из художественного отдела Краеведческого музея ныне ДГОМ им. А. Тахо-Годи(картины, рисунки, скульптура, фарфор, мебель), полученные в 1920 - 30-е гг. из Государственного музейного фонда. В настоящее время собрание ДМИИ им. П.С. Гамзатовой включает самые разнообразные коллекции, насчитывающие более 14 тысяч экспонатов. Постоянная экспозиция музея размещена в девяти залах и состоит из следующих разделов:
Русское искусство ХVIII - нач. XX вв.
Русские художники ХIХ - нач. ХХ вв. на Кавказе.
Западноевропейское искусство ХVI - нач. ХХ вв.
Декоративно - прикладное искусство Дагестана.
ДМИИ обладает одной из самых богатых коллекций декоративно - прикладного искусства Дагестана, начиная с археологических находок III тыс. до н.э. по настоящее время включительно. Постоянная экспозиция музея отражает многообразие и архаичные традиции всех ремесел народов Дагестана.
Археология.
Коллекция археологических экспонатов была передана музею Институтом истории археологии и этнографии ДНЦ РАН в 1970-х гг., которые почти целиком вошли в постоянную экспозицию. Это археологический материал - бронза, дерево, керамика, общим количеством 172 экспоната, хронологически охватывающие время от III тыс. до н.э. до периода развитого средневековья XIV в. В нем представлены самые древние формы металличнских украшений, предметов труда и быта, в том числе и керамические сосуды.
Керамика.
В коллекции музея хранятся более 650 дагестанских изделий из керамики, начиная с кон. III тыс. до н.э. - археологическая керамика, представленная двенадцатью предметами, и заканчивая XX в. (керамика Балхарских, Сулевкентских и Джулинских гончаров).
Медно-чеканные и бронзолитейные изделия.
Коллекция изделий из металла включает 523 экспоната, из них в экспозиции выставлено 80. Здесь представлены разнообразные предметы бытового назначения: водоносные (эрет, мучал) и водолейные кувшины (кумган), чеканные и гравированные подносы, бронзовые литые котлы и светильники. А также разнообразная утварь - подойники, кружки, чашки, ведерки. Крупными дагестанскими центрами по обработке металла являлись: даргинское сел. Кубачи, аварские Гоцатль, Ичичали, лакские Кумух, Кунди, а также азербайджанское сел. Лагич, мастера которого изготовляли продукцию для всего Южного Дагестана. В музее хранится небольшая, но очень хорошая коллекция иранской меди, часть из которой также представлена в экспозиции. Это крышки котлов для горячих блюд разных размеров, сосуды различных форм для пищевых продуктов, светильники, водоносные кувшины, подносы.
Калькуляция образовательных
платных услуг
В данном параграфе мы проведем расчет образовательных платных услуг. Вначале рассмотрим методику расчета стоимости этих услуг. Расчёт стоимости дополнительных платных услуг производится в МАДОУ, согласно принятому Собранием депутатов Первоуральска положению № 310 от 29.03.2012г." О порядке уст ...
Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...
Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов
нового поколения
Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает быть причастным к судьбе своего народа, способным к активной деятельности на благо своей страны и общества. Воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образо ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.