Цель:
изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, о новом понимании красоты современными художниками и одновременно нацелить на поиск и решение декоративной композиции (объемной или плоскостной), которую предстоит выполнить в конкретном материале.
Задачи:
1. Развитие творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора исследования обработки, оформления.
2. Воспитание патриотических чувств учащихся.
3. Сформировать умение выступать в качестве носителя и лучших образцов дагестанской культуры.
Оборудование: аппаратура для показа слайдов; презентация "Дагестанский музей изобразительных искусств", магнитофон, открытки, фотографии с изображением экспонатов музея.
Обоснование программы.
Музеи - одно из эффективных средств духовного патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи.
Ожидаемые результаты.
1. Сохранение в экспозициях музея документов, стендов, альбомов.
2. Пополнение фонда новыми стендами.
3. Издание исследовательских работ учащихся.
4. Укрепление связи музея со школой, с родителями, с общественностью.
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой открыт с 1958 г. Основу музейного собрания составили 200 экспонатов, переданные из художественного отдела Краеведческого музея ныне ДГОМ им. А. Тахо-Годи(картины, рисунки, скульптура, фарфор, мебель), полученные в 1920 - 30-е гг. из Государственного музейного фонда. В настоящее время собрание ДМИИ им. П.С. Гамзатовой включает самые разнообразные коллекции, насчитывающие более 14 тысяч экспонатов. Постоянная экспозиция музея размещена в девяти залах и состоит из следующих разделов:
Русское искусство ХVIII - нач. XX вв.
Русские художники ХIХ - нач. ХХ вв. на Кавказе.
Западноевропейское искусство ХVI - нач. ХХ вв.
Декоративно - прикладное искусство Дагестана.
ДМИИ обладает одной из самых богатых коллекций декоративно - прикладного искусства Дагестана, начиная с археологических находок III тыс. до н.э. по настоящее время включительно. Постоянная экспозиция музея отражает многообразие и архаичные традиции всех ремесел народов Дагестана.
Археология.
Коллекция археологических экспонатов была передана музею Институтом истории археологии и этнографии ДНЦ РАН в 1970-х гг., которые почти целиком вошли в постоянную экспозицию. Это археологический материал - бронза, дерево, керамика, общим количеством 172 экспоната, хронологически охватывающие время от III тыс. до н.э. до периода развитого средневековья XIV в. В нем представлены самые древние формы металличнских украшений, предметов труда и быта, в том числе и керамические сосуды.
Керамика.
В коллекции музея хранятся более 650 дагестанских изделий из керамики, начиная с кон. III тыс. до н.э. - археологическая керамика, представленная двенадцатью предметами, и заканчивая XX в. (керамика Балхарских, Сулевкентских и Джулинских гончаров).
Медно-чеканные и бронзолитейные изделия.
Коллекция изделий из металла включает 523 экспоната, из них в экспозиции выставлено 80. Здесь представлены разнообразные предметы бытового назначения: водоносные (эрет, мучал) и водолейные кувшины (кумган), чеканные и гравированные подносы, бронзовые литые котлы и светильники. А также разнообразная утварь - подойники, кружки, чашки, ведерки. Крупными дагестанскими центрами по обработке металла являлись: даргинское сел. Кубачи, аварские Гоцатль, Ичичали, лакские Кумух, Кунди, а также азербайджанское сел. Лагич, мастера которого изготовляли продукцию для всего Южного Дагестана. В музее хранится небольшая, но очень хорошая коллекция иранской меди, часть из которой также представлена в экспозиции. Это крышки котлов для горячих блюд разных размеров, сосуды различных форм для пищевых продуктов, светильники, водоносные кувшины, подносы.
Предмет и задачи курса «Методика обучения истории»
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос», что означает «путь исследования», «способ познания». Значение его не всегда было одинаковым, оно менялось с развитием самой методики, с формированием ее научных основ. Первоначальные элементы методики обучения истории зародились с вве ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
История возникновения фитбол-гимнастики
Впервые фитбол появился в 50-е годы ХХ века. Его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. А уже в 80-х годах ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппара ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.