Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » План воспитательного мероприятия: Экскурсия в музей ИЗО

План воспитательного мероприятия: Экскурсия в музей ИЗО

Страница 1

Цель:

изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, о новом понимании красоты современными художниками и одновременно нацелить на поиск и решение декоративной композиции (объемной или плоскостной), которую предстоит выполнить в конкретном материале.

Задачи:

1. Развитие творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора исследования обработки, оформления.

2. Воспитание патриотических чувств учащихся.

3. Сформировать умение выступать в качестве носителя и лучших образцов дагестанской культуры.

Оборудование: аппаратура для показа слайдов; презентация "Дагестанский музей изобразительных искусств", магнитофон, открытки, фотографии с изображением экспонатов музея.

Обоснование программы.

Музеи - одно из эффективных средств духовного патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи.

Ожидаемые результаты.

1. Сохранение в экспозициях музея документов, стендов, альбомов.

2. Пополнение фонда новыми стендами.

3. Издание исследовательских работ учащихся.

4. Укрепление связи музея со школой, с родителями, с общественностью.

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой открыт с 1958 г. Основу музейного собрания составили 200 экспонатов, переданные из художественного отдела Краеведческого музея ныне ДГОМ им. А. Тахо-Годи(картины, рисунки, скульптура, фарфор, мебель), полученные в 1920 - 30-е гг. из Государственного музейного фонда. В настоящее время собрание ДМИИ им. П.С. Гамзатовой включает самые разнообразные коллекции, насчитывающие более 14 тысяч экспонатов. Постоянная экспозиция музея размещена в девяти залах и состоит из следующих разделов:

Русское искусство ХVIII - нач. XX вв.

Русские художники ХIХ - нач. ХХ вв. на Кавказе.

Западноевропейское искусство ХVI - нач. ХХ вв.

Декоративно - прикладное искусство Дагестана.

ДМИИ обладает одной из самых богатых коллекций декоративно - прикладного искусства Дагестана, начиная с археологических находок III тыс. до н.э. по настоящее время включительно. Постоянная экспозиция музея отражает многообразие и архаичные традиции всех ремесел народов Дагестана.

Археология.

Коллекция археологических экспонатов была передана музею Институтом истории археологии и этнографии ДНЦ РАН в 1970-х гг., которые почти целиком вошли в постоянную экспозицию. Это археологический материал - бронза, дерево, керамика, общим количеством 172 экспоната, хронологически охватывающие время от III тыс. до н.э. до периода развитого средневековья XIV в. В нем представлены самые древние формы металличнских украшений, предметов труда и быта, в том числе и керамические сосуды.

Керамика.

В коллекции музея хранятся более 650 дагестанских изделий из керамики, начиная с кон. III тыс. до н.э. - археологическая керамика, представленная двенадцатью предметами, и заканчивая XX в. (керамика Балхарских, Сулевкентских и Джулинских гончаров).

Медно-чеканные и бронзолитейные изделия.

Коллекция изделий из металла включает 523 экспоната, из них в экспозиции выставлено 80. Здесь представлены разнообразные предметы бытового назначения: водоносные (эрет, мучал) и водолейные кувшины (кумган), чеканные и гравированные подносы, бронзовые литые котлы и светильники. А также разнообразная утварь - подойники, кружки, чашки, ведерки. Крупными дагестанскими центрами по обработке металла являлись: даргинское сел. Кубачи, аварские Гоцатль, Ичичали, лакские Кумух, Кунди, а также азербайджанское сел. Лагич, мастера которого изготовляли продукцию для всего Южного Дагестана. В музее хранится небольшая, но очень хорошая коллекция иранской меди, часть из которой также представлена в экспозиции. Это крышки котлов для горячих блюд разных размеров, сосуды различных форм для пищевых продуктов, светильники, водоносные кувшины, подносы.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Методы оценки знаний, умений и навыков на уроках экономики
Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования и к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся. Наиболее распространенным в экономике является тестирование. Несмотря на его во многом справедливую критику, тестирование яв ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru