Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана

Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана

Вопросы художественного образования и эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного и декоративно- прикладного искусства, где гармонически сочетаются общепедагогические требования с национально- художественными традициями, рассматриваются в различных направлениях научной деятельности ведущих исследователей в области педагогического образования. В настоящее время в масштабе Российской Федерации, а также республики Дагестан, разработана серия экспериментальных типовых программ, где на уроках изобразительного искусства и уроках трудового воспитания, предусматривается обучение учащихся приемам традиционных методов передачи мастерства умельцев народных художественных промыслов.

Обучение навыкам ремесла народного художественного творчества в системе художественно- эстетического образования учащихся предлагает широкое ознакомление учителей и учащихся средних школ с различными видами народного декоративно-прикладного творчества, с историей орнаментального искусства, с работами наиболее известных промысловых центров. Крайне важно при этом наиболее плодотворно использовать в современной школе исторически сложившийся опыт традиционной народной педагогики в сочетании с общепедагогическими требованиями преподавания изобразительного и декоративно прикладного искусства.

Преподавание основ видов искусства ведется более интенсивно в связи с тем, что и сегодня они имеют у нас наиболее развитые центры, а изделия широко используются в быту.

Необходимо, чтобы в каждой школе, расположенной в местах бытования того или иного вида народного искусства, учащиеся обучались бы не только навыкам народного ремесла, но и максимально использовали обучающий потенциал народной педагогике в художественно- эстетическом воспитании учащихся школ. Это будет способствовать повышению интереса учащихся к национальной культуре, позволит широко привлечь учащихся к работе по восстановлению угасших промыслов и ремесел.

Целью данной дипломной работы является подробно рассмотреть систему занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана.

Для достижения данной цели нами были поставлены задачи:

- раскрыть проблемы обучения и воспитание школьников на материале традиционного декоративно-прикладного искусства Дагестана;

- раскрыть художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства;

- описать региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов;

- выделить формы и методы художественно-педагогического образования школьников с учетом художественных традиций ДПИ Дагестана;

- а также дать подробное содержание учебных и внеклассных занятий по ознакомлению школьников с традиционным декоративно-прикладным искусством Дагестана.

Похожие публикации:

Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...

Технология программированного обучения
Теория возникла в 50-е годы 20 века, предложил ее амер.ученый Бенджамин Скиннер. Он разработал программу подачи инф-ции в виде опред.порций. Позднее немецкий психолог Н.Краудер разработал программу для самостоятельного обучения. Цель: 1.Эффективное обучение на основе научно разработанных программ 2 ...

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru