Тема: «Орнаменты Унцукуля»
- составление узора в полосе по мотивам унцукульского орнамента.
Учебные цели и задачи:
ознакомление учащихся с унцукульским искусством художественной обработки дерева. Развитие у детей навыков изображения геометрического орнамента и приемов кистевой росписи.
Оборудование урока:
для учителя - унцукульские изделий рисунки, репродукции, открытки с изображением унцукульских изделий.
Для учащихся - альбом, карандаши, гуашь, акварель, баночки для воды, кисточки.
Содержание урока
(Методические рекомендации )
Содержание уроков по художественной обработке дерева в технике насечки построено по тем же дидактическим принципам, которыми учитель руководствовался при проведении уроков, посвященных узору ковровых изделий. Занятия по освоению приемов рисования унцукульского орнамента также рассчитаны на формирование у детей эстетического отношения к предметам и явлениям окружающей их действительности. В процессе целенаправленной художественно-творческой деятельности детей, умело организованной учителем, у детей воспитывается устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству своего края и уважение к мастерам, создающим столь прекрасные изделия из самого распространенного и обычного материала - дерева.
На первом уроке в ходе предварительной беседы учителя дети узнают много интересного из жизни мастеров высокогорного аварского селения Унцукуль.
Ремесло унцукульских мастеров возникло на основе производства трубок для курения. Унцукульские трубки, изготовленные из абрикосового, кизилового деревьев и инкрустированные мельхиором, медью, серебром, считались лучшими на Кавказе и пользовались большим спросом. Унцукульцы сбывали свои изделия в крупных городах России, на знаменитой ярмарке Нижнего Новгорода. В ходе беседы учитель показывает детям унцукульские изделия или их репродукции, иллюстрации, а также фотоматериалы и открытки с изображением этих изделий. При этом он обращает внимание детей на орнаментальный декор этих изделий, состоящий из простых линейных или точечных геометрических мотивов. Каждый мотив унцукульского узора имеет свое название: «улица», «мышиный хвост», «птичьи следы», «серп и молот», «пятиконечная звезда» и т.д. Главными изобразительными средствами этого орнамента являются линия, точка, кружочек, штрих. После завершения эмоционально насыщенной беседы в конце первого урока дети выполняют графические упражнения по рисованию вертикальных, горизонтальных, наклонных штрихов, точек и кружочков на бумаге карандашом. Эти упражнения будут способствовать развитию у детей чувства ритма и движения руки.
Рис. 5 - Элементы и мотивы унцукульского орнамента
На втором уроке учащиеся приступают к выполнению самостоятельной работы - построение узора по мотивам унцукульского орнамента. Для этого учитель раздает детям листы альбома, тонированные под цвет унцукульских изделий (красно-коричневый), на которых они составляют узор в полосе. При этом кистью с использованием белой или желтой гуаши наносятся штрихи и точечки, имитирующие унцукульскую насечку. Урок завершается анализом работ учащихся.
Принципы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у детей
ЗПР
Коррекция (от лат.: correctio – исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков развития детей. Коррекционно-воспитательная работа – система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, ...
Формирование лексического строя речи в онтогенезе
Ребенок не рождается со сложившейся речью, а постепенно шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Развитие лексического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: Л.С. Выг ...
Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в
условиях музыкально-игровой деятельности
Формирующий эксперимент предполагал применение музыкально-игровой драматизации в учебном процессе в целях формирования музыкально-творческих способностей личности младших школьников. Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по ре ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.