Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 3

Материал. Кубы-вкладыши. Длина ребра большого куба 10 см, малого — 7 см.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок сидит за столом. Перед ним выкладывают маленький куб из большого. Предлагают положить куб обратно (вложить маленький в большой).

Поведение ребенка. Вкладывает маленький куб в большой. При этом он может несколько раз (не более 3 раз) повторить действие.

Игра и действия с предметами

Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).

1. Материал. Кукла, тарелочка.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают перечисленные предметы и предлагают задание — покормить куклу. Если малыш затрудняется, можно ему показать действие.

Поведение ребенка. Подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого.

2. Материал. 2 кубика, 2 кирпичика.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагают поиграть с кубиками: построить «дом», «машину». Если он затрудняется, действие можно показать.

Поведение ребенка. Самостоятельно или по показу взрослого кладет один кубик на другой (строит дом).

3. Материал. Стержень с 4—5 кольцами (одной величины).

Методика. Ребенку предлагают надеть кольца на стержень.

Поведение ребенка. Надевает кольца на стержень.

Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого.

Движения

Ходит самостоятельно, длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Методика. Ситуация естественная — наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности.

Поведение ребенка. Выполняет указанные движения.

Навыки

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Методика. Ситуация естественная — процесс еды.

Поведение ребенка. Самостоятельно ест второе блюдо (каша, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может оставить пищу не съеденной, проявить неаккуратность.

1 год 4 мес. - 1 год 6 месяцев

Понимание речи

1. Материал. 2 однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвет), предмет, сходный с одним из них по тому же признаку и контрольный предмет (кукла).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают предметы. Взрослый предлагает показать один из них. Затем предметы меняют местами и ребенку предлагают найти их еще раз.

2. Материал. Ложка десертная, ложка игрушечная, совок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.

Методика. Та же, что и в первой ситуации.

Поведение ребенка. Находит однородные предметы по слову взрослого.

Активная речь

Пользуется словами облегченными («би-би») и правильными («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности.

1. Материал. 4 предмета (кукла, машина, петушок, собака), мешочек или коробочка, из которой их вынимают.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: «Кто там?», «Кто это?», «Что это?»

Поведение ребенка. Называет предметы правильно или облегченными словами.

Сенсорное развитие

1. Материал. З шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, скат (предметы одного цвета и близкие по размеру).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Границы младшего школьного возраста
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. В концепции А. Валлона стадия различения (от 6 до 11 лет) характеризуется расширением круга взаимоотношений, осознанием своего статуса, притязаниями на признание, развитием умственных спо ...

Детство как социально-психологический феномен
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе развития. О парадоксах детского развития п ...

Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru