Развитие предметно-игровой деятельности.
учить самостоятельно выполнять разученные действия с игрушкой (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, катание с лотка цветных шариков);
учить способам употребления окружающих предметов.
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно пить из чашки, придерживая ее руками (с помощью взрослого).
Второй этап.
Речевое развитие.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
- учить ребенка угадывать направление звука, показывать его.
- учить соотносить звучание с издающим его предметом.
В. Понимание речи.
- учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях игрушки, предметы одежды.
- учить выполнять простые инструкции (давать предмет в ответ на просьбу взрослого, указывать на предмет, о котором спрашивает взрослый).
- учить узнавать изображения знакомых предметов на картинке.
- учить понимать слова, обозначающие части тела человека, части лица, бытовые и игровые действия.
- учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
Г. Активная речь.
- поддерживать и поощрять речевые проявления детей.
- совершенствовать умение ребенка подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам.
- пополнять активный словарь ребенка облегченными (лепетными) словами: ляля, ав-ав, би-би и пр.
- пополнять активный словарь названиями действий (спи, иди, упал и пр.)
- учить называть предметы, изображенные на картинке.
2.Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
автоматизировать навык ходьбы;
учить приседать, поворачиваться наклоняться;
учить залезать на предмет (высота 15 – 20 см) и слезать с него.
Сенсорное развитие.
- учить ориентироваться в двух контрастных величинах;
учить складывать матрешку с одним и двумя вкладышами.
Развитие предметно-игровой деятельности.
формировать соотносящие действия;
формировать орудийные действия;
учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, варить кашку).
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Третий этап.
Развитие речи.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».
учить различать неречевые звуки.
В. Понимание речи.
- учить ребенка из нескольких предметов или картинок выбирать то, что просит взрослый.
- продолжать учить выполнять простые инструкции, выраженные двумя или тремя словами.
- учить понимать простые сюжеты небольших инсценировок с игрушками, состоящих из 2-3 действий.
- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «в», «на».
- формировать обобщенные представления о предметах и действиях (учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета).
Г. Активная речь.
- побуждать называть изображенные на картинке знакомые предметы облегченными или полными словами.
Особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа
семенных отношений
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...
Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника
Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...
Игра в экономической подготовке школьников как педагогическая
проблема
Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализм я, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.