Развитие предметно-игровой деятельности.
учить самостоятельно выполнять разученные действия с игрушкой (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, катание с лотка цветных шариков);
учить способам употребления окружающих предметов.
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно пить из чашки, придерживая ее руками (с помощью взрослого).
Второй этап.
Речевое развитие.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
- учить ребенка угадывать направление звука, показывать его.
- учить соотносить звучание с издающим его предметом.
В. Понимание речи.
- учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях игрушки, предметы одежды.
- учить выполнять простые инструкции (давать предмет в ответ на просьбу взрослого, указывать на предмет, о котором спрашивает взрослый).
- учить узнавать изображения знакомых предметов на картинке.
- учить понимать слова, обозначающие части тела человека, части лица, бытовые и игровые действия.
- учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
Г. Активная речь.
- поддерживать и поощрять речевые проявления детей.
- совершенствовать умение ребенка подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам.
- пополнять активный словарь ребенка облегченными (лепетными) словами: ляля, ав-ав, би-би и пр.
- пополнять активный словарь названиями действий (спи, иди, упал и пр.)
- учить называть предметы, изображенные на картинке.
2.Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
автоматизировать навык ходьбы;
учить приседать, поворачиваться наклоняться;
учить залезать на предмет (высота 15 – 20 см) и слезать с него.
Сенсорное развитие.
- учить ориентироваться в двух контрастных величинах;
учить складывать матрешку с одним и двумя вкладышами.
Развитие предметно-игровой деятельности.
формировать соотносящие действия;
формировать орудийные действия;
учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, варить кашку).
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Третий этап.
Развитие речи.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».
учить различать неречевые звуки.
В. Понимание речи.
- учить ребенка из нескольких предметов или картинок выбирать то, что просит взрослый.
- продолжать учить выполнять простые инструкции, выраженные двумя или тремя словами.
- учить понимать простые сюжеты небольших инсценировок с игрушками, состоящих из 2-3 действий.
- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «в», «на».
- формировать обобщенные представления о предметах и действиях (учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета).
Г. Активная речь.
- побуждать называть изображенные на картинке знакомые предметы облегченными или полными словами.
Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и
речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...
Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...
Планирование учебно-воспитательного процесса на
учебную четверть
Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязат ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.