Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 8

Развитие предметно-игровой деятельности.

учить самостоятельно выполнять разученные действия с игрушкой (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, катание с лотка цветных шариков);

учить способам употребления окружающих предметов.

Формирование навыков самообслуживания.

- учить самостоятельно пить из чашки, придерживая ее руками (с помощью взрослого).

Второй этап.

Речевое развитие.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание.

- учить ребенка угадывать направление звука, показывать его.

- учить соотносить звучание с издающим его предметом.

В. Понимание речи.

- учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях игрушки, предметы одежды.

- учить выполнять простые инструкции (давать предмет в ответ на просьбу взрослого, указывать на предмет, о котором спрашивает взрослый).

- учить узнавать изображения знакомых предметов на картинке.

- учить понимать слова, обозначающие части тела человека, части лица, бытовые и игровые действия.

- учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Г. Активная речь.

- поддерживать и поощрять речевые проявления детей.

- совершенствовать умение ребенка подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам.

- пополнять активный словарь ребенка облегченными (лепетными) словами: ляля, ав-ав, би-би и пр.

- пополнять активный словарь названиями действий (спи, иди, упал и пр.)

- учить называть предметы, изображенные на картинке.

2.Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

автоматизировать навык ходьбы;

учить приседать, поворачиваться наклоняться;

учить залезать на предмет (высота 15 – 20 см) и слезать с него.

Сенсорное развитие.

- учить ориентироваться в двух контрастных величинах;

учить складывать матрешку с одним и двумя вкладышами.

Развитие предметно-игровой деятельности.

формировать соотносящие действия;

формировать орудийные действия;

учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, варить кашку).

Формирование навыков самообслуживания.

- учить самостоятельно есть густую пищу ложкой.

Третий этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание.

учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».

учить различать неречевые звуки.

В. Понимание речи.

- учить ребенка из нескольких предметов или картинок выбирать то, что просит взрослый.

- продолжать учить выполнять простые инструкции, выраженные двумя или тремя словами.

- учить понимать простые сюжеты небольших инсценировок с игрушками, состоящих из 2-3 действий.

- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «в», «на».

- формировать обобщенные представления о предметах и действиях (учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета).

Г. Активная речь.

- побуждать называть изображенные на картинке знакомые предметы облегченными или полными словами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...

Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебную четверть
Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязат ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru