Развитие предметно-игровой деятельности.
учить самостоятельно выполнять разученные действия с игрушкой (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, катание с лотка цветных шариков);
учить способам употребления окружающих предметов.
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно пить из чашки, придерживая ее руками (с помощью взрослого).
Второй этап.
Речевое развитие.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
- учить ребенка угадывать направление звука, показывать его.
- учить соотносить звучание с издающим его предметом.
В. Понимание речи.
- учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях игрушки, предметы одежды.
- учить выполнять простые инструкции (давать предмет в ответ на просьбу взрослого, указывать на предмет, о котором спрашивает взрослый).
- учить узнавать изображения знакомых предметов на картинке.
- учить понимать слова, обозначающие части тела человека, части лица, бытовые и игровые действия.
- учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
Г. Активная речь.
- поддерживать и поощрять речевые проявления детей.
- совершенствовать умение ребенка подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам.
- пополнять активный словарь ребенка облегченными (лепетными) словами: ляля, ав-ав, би-би и пр.
- пополнять активный словарь названиями действий (спи, иди, упал и пр.)
- учить называть предметы, изображенные на картинке.
2.Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
автоматизировать навык ходьбы;
учить приседать, поворачиваться наклоняться;
учить залезать на предмет (высота 15 – 20 см) и слезать с него.
Сенсорное развитие.
- учить ориентироваться в двух контрастных величинах;
учить складывать матрешку с одним и двумя вкладышами.
Развитие предметно-игровой деятельности.
формировать соотносящие действия;
формировать орудийные действия;
учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, варить кашку).
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Третий этап.
Развитие речи.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».
учить различать неречевые звуки.
В. Понимание речи.
- учить ребенка из нескольких предметов или картинок выбирать то, что просит взрослый.
- продолжать учить выполнять простые инструкции, выраженные двумя или тремя словами.
- учить понимать простые сюжеты небольших инсценировок с игрушками, состоящих из 2-3 действий.
- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «в», «на».
- формировать обобщенные представления о предметах и действиях (учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета).
Г. Активная речь.
- побуждать называть изображенные на картинке знакомые предметы облегченными или полными словами.
Цель, задачи и
организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической
культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
В первой главе диссертационного исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности. Теоретический анализ позволил нам осуществить развернутую характеристику объекта и предмета исследовани ...
Понятие близорукость, виды и особенности проявления
Близорукость - нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии. У новорожденных глаза, как правило, дальнозоркие. По мере роста ребенка размер его глазного яблока увеличивается и к 9—12 годам глаз приобретает строго сферическую форму. Однако иногда г ...
Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с
нарушением слуха
Как отмечалось выше, психофизическое развитие ребенка с нарушением слуха в большей степени определяется условиями, которые могут создать родители в семье. Именно от атмосферы в семье, от отношения к ребенку с нарушением слуха, к его дефекту, от взаимоотношений родителей друг с другом, зависит адекв ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.