Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 13

На этапе контрольного эксперимента были получены следующие результаты. У детей экспериментальной группы отмечалась положительная динамика в развитии по всем исследуемым направлениям. В контрольной группе такой динамики мы не наблюдали. Продвижение детей этой группы заметно только в развитии навыков самообслуживания, что связано, на наш взгляд, с целенаправленной работой воспитателей по формированию данных навыков. Среди участников экспериментальной группы наименьшая динамика отмечалась в речевом развитии. В экспериментальной группе уровень пассивной речи только у 10% детей достиг двухлетнего возраста, эти дети понимали короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях, имеющихся в их опыте. Понимали предложно-падежные конструкции с предлогами «у», «с», единственное и множественное число глаголов, различали высоту голоса. У 50% детей пассивная речь достигала уровня 1года 6месяцев, эти дети обобщали предметы по существенным признакам в понимаемой речи и понимали предлоги «в», «на». У 40% пассивная речь достигала уровня 1 года 3 месяцев. Дети понимали названия окружающих предметов (игрушки, одежда, обувь), названия действий. В контрольной группе отмечался значительно более низкий уровень развития пассивной речи. У 20% детей пассивная речь была развита ниже уровня 1 года, у 30% детей уровень пассивной речи соответствовал 1 году, у 40% детей пассивная речь была развита на 1год 3 месяца, и только у 10% детей уровень пассивной речи соответствовал 1году 6месяцам.

Уровень развития активной речи в экспериментальной группе был значительно выше по сравнению с контрольной группой. 10% детей в активной речи использовали односложные и двухсложные слова типа: «дом», «няня», «мяч», «вот», «там», «пока» и двухсловные фразы типа: «дай мяч». Уровень развития активной речи этих детей соответствовал 1году 9 месяцам. У 50% детей активная речь соответствовала уровню 1года 3 месяцев, эти дети использовали облегченные и лепетные слова типа «аф-аф», «ляля», «биби», «баба». У 40% детей уровень развития активной речи не превышал 1 года, эти дети произносили лепетные цепочки и отдельные лепетные слова. В контрольной группе только у 10% детей уровень развития активной речи достигал 1 года 3 месяцев, у 40% - 1 года, у 50% был ниже уровня 1 года.

В предметно-игровой деятельности и сенсорном развитии детей экспериментальной и контрольной групп выявлены наиболее значительные расхождения. В экспериментальной группе только у двух детей отмечалось отставание в предметно-игровой деятельности и у трех детей – в сенсорном развитии, причем после формирующего эксперимента удалось сократить интервал отставания. У 50% детей уровень сенсорного развития находился в пределах возрастной нормы, а у 20% детей отмечалось опережение на 1 эпикризисный срок в данной сфере развития. Дети ориентировались в форме и величине предметов. С интересом выполняли задания с пирамидками, вкладышами, матрешками. Предметно-игровая деятельность у 80% участников экспериментальной группы достигала уровня возрастной нормы. Дети использовали предметы по назначению, воспроизводили разученные игровые действия (кормили, причесывали куклу, катали машинку), выполняли постройку по показу типа «башня», «дом», «дорожка», «заборчик», «машина», «стул» из двух-трех элементов. Нами было отмечено улучшение состояния мелкой моторики. Возрос интерес к игрушкам.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие публикации:

Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...

Сущность и генезис понятия классический университет
Согласно определению, данному в постановлении Кабинета министров от 5 сентября 1996 года. Классический университет — это многопрофильное высшее учебное заведение, готовящее специалистов по широкому спектру естественных, гуманитарных, технических и других направлений. Кроме того, в таком вузе провод ...

Подходы к оценке эффективности образовательных услуг средних профессиональных учебных заведений
Существующие подходы к оценке эффективности образовательных программ могут быть сгруппированы различным образом: показатели эффективности и показатели результативности. Обе группы показателей содержат как частные, так и общие показатели. Сам термин «эффективность», который в общем виде рассматривае ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru