В ходе анализа готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, нами было проведено тестирование по нескольким тестам, позволяющим выявить определенные характеристики педагогического мастерства, а также психологические характеристики, имеющие важное значение для данного направления педагогической работы.
Таблица 2.1.
Результаты тестирования показателей психологических качеств и уровня педагогического мастерства воспитателей
|
№ п/п |
Испытуемые |
Эмпатия |
Индекс уникальности (по П. Торренс) |
Рефлексия |
|
1 |
И.А. |
34 |
18 |
13 |
|
2 |
С.Г. |
32 |
16 |
19 |
|
3 |
А.С. |
38 |
21 |
16 |
|
4 |
Л.А. |
27 |
10 |
14 |
|
5 |
Е.Н. |
31 |
17 |
13 |
|
6 |
Н.А. |
32 |
11 |
11 |
|
7 |
Т.А. |
25 |
10 |
10 |
|
8 |
Н.С. |
29 |
14 |
15 |
|
Среднее |
31,0 |
14,6 |
14,0 | |
Результаты показали, что большинство воспитателей имеют средний уровень по всем исследуемым характеристикам педагогического мастерства. При этом 37,5% воспитателей имеют низкий уровень эмпатии и, что особенно показательно - творческих способностей.12,5% имеет низкий уровень рефлексии.
Кроме того, нами было проведены занятия по непредметному рисованию с воспитателями.
Анализ показал, что в их рисунках чаще, чем у детей использовались стереотипные решения, цветовая гамма была в целом более однообразной, а техника рисования не превосходила технику, используемую детьми.
Таким образом, готовность воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, является на наш взгляд недостаточной.
Проведенный педагогический эксперимент показал, что у 100% исследованных нами воспитателей в вариативной части программы отсутствует такое направление в работе, как непредметное рисование. При этом дети оказались готовыми к занятиям по непредметному рисованию и полностью справлялись с, предлагаемыми им заданиями.
Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, показал, что большинство из них имеют средний уровень по всем исследуемым характеристикам педагогического мастерства. При этом 37,5% воспитателей имеют низкий уровень эмпатии и, что особенно показательно - творческих способностей. 12,5% имеет низкий уровень рефлексии.
План-конспект урока производственного обучения
Цели урока: Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей. Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к об ...
Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражнения, через которые учитель должен провести учащихся, воспитывая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспитывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость голоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...
Школьник как субъект и объект педагогической диагностики
Самым типичным проявлением человека является его социальная сущность, которая отражается в системе его отношения к миру и себе. Отражательная природа психики приводит к тому, что существующие общественные процессы и явления в каждом человеке преломляются, отражаются, обусловливаются, перерабатывают ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.