Образование » Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании непредметных образов » Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию

Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию

В ходе анализа готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, нами было проведено тестирование по нескольким тестам, позволяющим выявить определенные характеристики педагогического мастерства, а также психологические характеристики, имеющие важное значение для данного направления педагогической работы.

Таблица 2.1.

Результаты тестирования показателей психологических качеств и уровня педагогического мастерства воспитателей

№ п/п

Испытуемые

Эмпатия

Индекс уникальности (по П. Торренс)

Рефлексия

1

И.А.

34

18

13

2

С.Г.

32

16

19

3

А.С.

38

21

16

4

Л.А.

27

10

14

5

Е.Н.

31

17

13

6

Н.А.

32

11

11

7

Т.А.

25

10

10

8

Н.С.

29

14

15

Среднее

31,0

14,6

14,0

Результаты показали, что большинство воспитателей имеют средний уровень по всем исследуемым характеристикам педагогического мастерства. При этом 37,5% воспитателей имеют низкий уровень эмпатии и, что особенно показательно - творческих способностей.12,5% имеет низкий уровень рефлексии.

Кроме того, нами было проведены занятия по непредметному рисованию с воспитателями.

Анализ показал, что в их рисунках чаще, чем у детей использовались стереотипные решения, цветовая гамма была в целом более однообразной, а техника рисования не превосходила технику, используемую детьми.

Таким образом, готовность воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, является на наш взгляд недостаточной.

Проведенный педагогический эксперимент показал, что у 100% исследованных нами воспитателей в вариативной части программы отсутствует такое направление в работе, как непредметное рисование. При этом дети оказались готовыми к занятиям по непредметному рисованию и полностью справлялись с, предлагаемыми им заданиями.

Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, показал, что большинство из них имеют средний уровень по всем исследуемым характеристикам педагогического мастерства. При этом 37,5% воспитателей имеют низкий уровень эмпатии и, что особенно показательно - творческих способностей. 12,5% имеет низкий уровень рефлексии.

Похожие публикации:

Основные формы религиозного воспитания осужденных
Настоящий Исправительно-трудовой Кодекс Украины уточнил понимание форм организации воспитательной работы, строго ограничив их перечень индивидуальными, групповыми и массовыми. Закон не конкретизирует формы организации воспитательной работы, набор которых весьма широк. Из них наибольшее распростране ...

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Методические рекомендации по организации и проведению кружка "Комнатные растения" посредством проблемного обучения
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятель ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru