Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что её вполне реально можно отнести к "проблемам века". Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские педагоги и психологи.
Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью.
В связи с этим становится ясной необходимость поиска новых путей развития творчества, причем начиная с детского возраста.
Такая разновидность изобразительной деятельности, как непредметное рисование широко используются в психокоррекционных целях в работе с детьми. Однако, примеров использования непредметного рисования, в качестве деятельности для развития творчества детей в настоящее время не известно.
В свете сказанного, цель настоящей работы: апробировать новое средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста - рисование непредметных образов, является актуальной.
Объектом исследования являлось обучение детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных образов.
Предметом исследования - условия и эффективность развития творчества детей при создании ими непредметных образов.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что дети старшего дошкольного возраста способны создавать изображения на непредметные темы и это станет основой творчества при условии: готовности воспитателей; рациональном подборе тематики рисования и наличии различных изобразительных материалов.
рисование творческая способность непредметный
Основными методами исследования являлись метод анализа и обобщения литературных источников, анализ документов планирования, анализ тематики занятий, а также метод педагогического эксперимента и метод диагностики творческих способностей детей.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем рассмотрены, систематизированы и обобщены различные аспекты развития творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования непредметных образов.
Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...
Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учрежд ...
Теоретические основы семейного воспитания детей с нарушенным слухом
В процессе формирования и развития личности семья занимает одно из важнейших мест. Воспитание в семье, как отмечали А.Р. Маллер (1986), А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991), Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (1991, 2003), Т.Г Богданова и Н.В. Мазурова (1998) и другие, первично, значимо в жизни ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.