Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей.
Задачи, при помощи которых достигалась цель:
Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных образов.
Определить с помощью проведения пробного занятия, уровень готовности детей к непредметному рисованию.
Выявить уровень педагогических знаний, умений, а также психологических качеств воспитателей, позволяющий им развивать творческие способности детей
Контингент исследуемых: дети возраста 5-6 лет в количестве 20 человек, мальчики и девочки (60% - мальчики, 40% - девочки) и 8 воспитателей - женщины в возрасте от 25 до 42 лет.
База исследования: ДОУ №75 и №141 Невского района г. С-Петрбурга.
Методы исследования:
Констатирующий педагогический эксперимент.
Педагогическое наблюдение.
Опрос.
Психологическое тестирование.
Анализ результатов творчества.
В ходе педагогического эксперимента было проведено вводное занятие по непредметному рисованию.
Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...
Описание системы работы, направленной на развитие навыка
самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...
Развитие мышления
младшего школьника
Понятием «мышления» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо; разум является его отличительной чертой. Отражение этого факта ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.