Показатели двигательного развития у многих детей выше предыдущих. Так, 10% детей достигли в двигательном развитии уровня 1года 6 месяцев. Эти дети самостоятельно уверенно ходили, свободно меняли положение, приседали, наклонялись, поворачивались, пятились, перешагивали через препятствия (брусочки) приставным шагом без помощи взрослого. У 40% детей уровень двигательного развития соответствовал 1году 3 месяцам. Эти дети достаточно уверенно ходили самостоятельно и могли менять положение, но перешагивание через препятствия вызывало у них затруднения. 20% детей были развиты на 1год. Этим детям была доступна только ходьба (без опоры) короткое время. У 30% детей моторное развитие было оценено нами ниже уровня 1 года. Им недоступна самостоятельная ходьба без опоры. Стоять самостоятельно могли только 10%. Ползание на четвереньках было доступно всем.
Большинство из всех детей (70%), обследованных нами, отличались малой двигательной активностью.
Лучше, чем другими показателями, дети овладевали некоторыми навыками самообслуживания (например, пользования ложкой). Это связано, по нашим наблюдениям, с тем, что воспитатели отводят этой сфере развития много внимания, целенаправленно формируя навыки самообслуживания у детей. Так, у 30 % детей овладение навыками соответствовало возрасту 1год 6 месяцев. 20% детей в этой области развития достигли возраста 1год 3 месяца. 50% детей были развиты на 1 год. Развития ниже уровня 1 года не наблюдалось.
Данные исследования приведены в таблице.
Таблица
|
Имя ребенка, возраст |
Пассив-ная речь |
Активная речь |
Сенсор-ное развитие |
Действия с предме-тами |
Движения |
Навыки самообслуживания |
|
Люба У. 1г.8мес |
1.3 |
1.3 |
Ниже уровня 1 года |
1.3 |
1.3 |
1.6 |
|
Андрей Б. 1г.8мес. |
1 |
1 |
1.3 |
1 |
1.3 |
1.6 |
|
Саша З. 1г.7мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
1.3 |
1.3 |
1.6 |
1.6 |
|
Ваня С. 1г.3мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
1.3 |
|
Фатима К. 1г.5мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
|
Лена М. 1г.6мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
1 |
|
Влад А. 1г.3мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
1 |
1 |
1.3 |
1 |
|
Кирилл Ю. 1г.3мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
|
Дима Р. 1г.4мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1.3 |
1.3 |
|
Сережа С. 1г.4мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...
Пунктуация, как особый раздел языкознания
Пунктуация (лат. punctum - точка) - система графических в неалфавитных знаков (знаков препинания), образующих вместе с графикой и орфографией основные средства письменного языка. Главное назначение пунктуации - членение и графическая организация письменного (печатного) текста. Пунктуация тесно связ ...
Лингвистические основы обучения письму детей с ТНР
Процесс обучения письму учитывает не только психологические, психофизические особенности тех, кто осваивает письменную речь, но и специфику самой речи, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение письму может быть успешным в том случае, если методика принимает во внимание и лингвистически ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.