Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 11

Показатели двигательного развития у многих детей выше предыдущих. Так, 10% детей достигли в двигательном развитии уровня 1года 6 месяцев. Эти дети самостоятельно уверенно ходили, свободно меняли положение, приседали, наклонялись, поворачивались, пятились, перешагивали через препятствия (брусочки) приставным шагом без помощи взрослого. У 40% детей уровень двигательного развития соответствовал 1году 3 месяцам. Эти дети достаточно уверенно ходили самостоятельно и могли менять положение, но перешагивание через препятствия вызывало у них затруднения. 20% детей были развиты на 1год. Этим детям была доступна только ходьба (без опоры) короткое время. У 30% детей моторное развитие было оценено нами ниже уровня 1 года. Им недоступна самостоятельная ходьба без опоры. Стоять самостоятельно могли только 10%. Ползание на четвереньках было доступно всем.

Большинство из всех детей (70%), обследованных нами, отличались малой двигательной активностью.

Лучше, чем другими показателями, дети овладевали некоторыми навыками самообслуживания (например, пользования ложкой). Это связано, по нашим наблюдениям, с тем, что воспитатели отводят этой сфере развития много внимания, целенаправленно формируя навыки самообслуживания у детей. Так, у 30 % детей овладение навыками соответствовало возрасту 1год 6 месяцев. 20% детей в этой области развития достигли возраста 1год 3 месяца. 50% детей были развиты на 1 год. Развития ниже уровня 1 года не наблюдалось.

Данные исследования приведены в таблице.

Таблица

Имя

ребенка,

возраст

Пассив-ная

речь

Активная

речь

Сенсор-ное

развитие

Действия с предме-тами

Движения

Навыки

самообслуживания

Люба У.

1г.8мес

1.3

1.3

Ниже уровня 1 года

1.3

1.3

1.6

Андрей Б.

1г.8мес.

1

1

1.3

1

1.3

1.6

Саша З.

1г.7мес.

1

Ниже уровня 1 года

1.3

1.3

1.6

1.6

Ваня С.

1г.3мес.

1

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

1

1.3

Фатима К.

1г.5мес.

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

1

Лена М.

1г.6мес.

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

1

1

Влад А.

1г.3мес.

1

Ниже уровня 1 года

1

1

1.3

1

Кирилл Ю.

1г.3мес.

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

1

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

1

Дима Р.

1г.4мес.

1

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

1.3

1.3

Сережа С.

1г.4мес.

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

Ниже уровня 1 года

1

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие публикации:

Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада
На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. При разработке программы через игровую деятельность нами, прежде всего, учитывались данные психолого- ...

Значение, организация и содержание проведения контроля
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно по этому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Для ...

Влияние самооценки на социометрический статус личности
В многочисленных публикациях на тему самооценки или поведения личности в коллективе, ее адаптации прямых указаний на взаимодействие, определенную обратно- или прямо пропорциональную зависимость самооценки и социометрического статуса не было. Можно было сделать лишь косвенные выводы в подтверждение ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru