Показатели двигательного развития у многих детей выше предыдущих. Так, 10% детей достигли в двигательном развитии уровня 1года 6 месяцев. Эти дети самостоятельно уверенно ходили, свободно меняли положение, приседали, наклонялись, поворачивались, пятились, перешагивали через препятствия (брусочки) приставным шагом без помощи взрослого. У 40% детей уровень двигательного развития соответствовал 1году 3 месяцам. Эти дети достаточно уверенно ходили самостоятельно и могли менять положение, но перешагивание через препятствия вызывало у них затруднения. 20% детей были развиты на 1год. Этим детям была доступна только ходьба (без опоры) короткое время. У 30% детей моторное развитие было оценено нами ниже уровня 1 года. Им недоступна самостоятельная ходьба без опоры. Стоять самостоятельно могли только 10%. Ползание на четвереньках было доступно всем.
Большинство из всех детей (70%), обследованных нами, отличались малой двигательной активностью.
Лучше, чем другими показателями, дети овладевали некоторыми навыками самообслуживания (например, пользования ложкой). Это связано, по нашим наблюдениям, с тем, что воспитатели отводят этой сфере развития много внимания, целенаправленно формируя навыки самообслуживания у детей. Так, у 30 % детей овладение навыками соответствовало возрасту 1год 6 месяцев. 20% детей в этой области развития достигли возраста 1год 3 месяца. 50% детей были развиты на 1 год. Развития ниже уровня 1 года не наблюдалось.
Данные исследования приведены в таблице.
Таблица
Имя ребенка, возраст |
Пассив-ная речь |
Активная речь |
Сенсор-ное развитие |
Действия с предме-тами |
Движения |
Навыки самообслуживания |
Люба У. 1г.8мес |
1.3 |
1.3 |
Ниже уровня 1 года |
1.3 |
1.3 |
1.6 |
Андрей Б. 1г.8мес. |
1 |
1 |
1.3 |
1 |
1.3 |
1.6 |
Саша З. 1г.7мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
1.3 |
1.3 |
1.6 |
1.6 |
Ваня С. 1г.3мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
1.3 |
Фатима К. 1г.5мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
Лена М. 1г.6мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
1 |
Влад А. 1г.3мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
1 |
1 |
1.3 |
1 |
Кирилл Ю. 1г.3мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
Дима Р. 1г.4мес. |
1 |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1.3 |
1.3 |
Сережа С. 1г.4мес. |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
Ниже уровня 1 года |
1 |
Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий
по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий
С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент. Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов. Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Н ...
Анализ педагогической и методической литературы по рисованию
как средству развития творческих способностей детей
Основным условием развития детского творчества является обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребенком изобразительной деятельности в целом (мотивов, способов действия всей сложной системы отношений, характеризующих ее). То есть в сферу обучения входят и форми ...
Основные задачи религиозного воспитания осужденных
Цель наказания, состоящая в обеспечении общественной безопасности и восстановлении социальной гармонии, нарушенной преступлением, возможно достичь лишь при условии восстановления гармонии в душе самого преступника на основе принципов гуманизма и индивидуального подхода. Одна из главных целей наказа ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.