1. Оценим, как отразились регулярные занятия с логопедическим массажем на развитии двигательной функции артикуляционного аппарата и мимической моторики.
Представим данные наглядно по экспериментальной группе на рисунке № 5.
Таблица №5
Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Мышцы лба |
Движения глаз |
Мышцы щек |
Мимические позы |
Символический праксис. | ||||
1 |
Иван Б. |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
15 |
Высокий |
2 |
Данил З. |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
13 |
Средний |
3 |
Кирилл М. |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
11 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
19 |
Высокий |
5 |
Ирина С. |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний |
6 |
Николай Т. |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Высокий |
7 |
Арина Ф. |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
12 |
Средний |
8 |
Денис Я. |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
16 |
Высокий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 5.
Рис.5. Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике
Вывод: у 50% детей выявлен высокий уровень состояния мимической мускулатуры в покое и динамике.
III.Исследование состояния тонуса мышц непроизвольной и произвольно артикуляционной моторики: лицевой, губной, язычной мускулатуры.
Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата
По результатам обследования мы получили данные, которые представим в таблице № 6.
Таблица № 6
Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Двигательная функция губ |
Двигательная функция челюсти |
Двигательная функция языка |
Двигательная функция мягкого неба |
Продолжительность и сила выдоха | ||||
1 |
Иван Б. |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний |
2 |
Данил З. |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
15 |
Высокий |
3 |
Кирилл М. |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
13 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
17 |
Высокий |
5 |
Ирина С. |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
13 |
Средний |
6 |
Николай Т. |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
13 |
Средний |
7 |
Арина Ф. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
18 |
Высокий |
8 |
Денис Я. |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний |
Сущность эстетического воспитания
школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитание школьников есть процесс, совершающейся под влиянием искусства и самых различных жизненных отношений и воздействий. Совсем маленькие дети, не говоря уже о младших школьников, высказывают свои эстетические суждения о вещах и явлений, испытывают эстетические чувства. Следовател ...
Технология группового и коллективного взаимодействия
Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей: 1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач. 2.создание доп.мотивации в учении в результа ...
Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса,
развивающего потребность и умение учиться
Наверное, каждый учитель, приходя на урок, хочет, чтобы его ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали, т. е. имели сформированные познавательные потребности. Почему-то большинство педагогов считает, что эти потребности должны образоваться в ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.