1. Оценим, как отразились регулярные занятия с логопедическим массажем на развитии двигательной функции артикуляционного аппарата и мимической моторики.
Представим данные наглядно по экспериментальной группе на рисунке № 5.
Таблица №5
Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Мышцы лба |
Движения глаз |
Мышцы щек |
Мимические позы |
Символический праксис. | ||||
1 |
Иван Б. |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
15 |
Высокий |
2 |
Данил З. |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
13 |
Средний |
3 |
Кирилл М. |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
11 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
19 |
Высокий |
5 |
Ирина С. |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний |
6 |
Николай Т. |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Высокий |
7 |
Арина Ф. |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
12 |
Средний |
8 |
Денис Я. |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
16 |
Высокий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 5.
Рис.5. Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике
Вывод: у 50% детей выявлен высокий уровень состояния мимической мускулатуры в покое и динамике.
III.Исследование состояния тонуса мышц непроизвольной и произвольно артикуляционной моторики: лицевой, губной, язычной мускулатуры.
Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата
По результатам обследования мы получили данные, которые представим в таблице № 6.
Таблица № 6
Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Двигательная функция губ |
Двигательная функция челюсти |
Двигательная функция языка |
Двигательная функция мягкого неба |
Продолжительность и сила выдоха | ||||
1 |
Иван Б. |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний |
2 |
Данил З. |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
15 |
Высокий |
3 |
Кирилл М. |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
13 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
17 |
Высокий |
5 |
Ирина С. |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
13 |
Средний |
6 |
Николай Т. |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
13 |
Средний |
7 |
Арина Ф. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
18 |
Высокий |
8 |
Денис Я. |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний |
Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...
Игра в экономической подготовке школьников как педагогическая
проблема
Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализм я, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она ...
Развитие творчества в непредметном
рисовании
Проблемы непредметного рисования до настоящего времени в педагогике рассмотрены крайне ограничено, однако, сам феномен непредметного рисования известен в науке, как важнейшая часть одного из направлений психотерапии - так называемой, арт-терапии. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации раз ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.