1. Оценим, как отразились регулярные занятия с логопедическим массажем на развитии двигательной функции артикуляционного аппарата и мимической моторики.
Представим данные наглядно по экспериментальной группе на рисунке № 5.
Таблица №5
Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике
|
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
|
Мышцы лба |
Движения глаз |
Мышцы щек |
Мимические позы |
Символический праксис. | ||||
|
1 |
Иван Б. |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
15 |
Высокий |
|
2 |
Данил З. |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
13 |
Средний |
|
3 |
Кирилл М. |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
11 |
Средний |
|
4 |
Юлия П. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
19 |
Высокий |
|
5 |
Ирина С. |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний |
|
6 |
Николай Т. |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Высокий |
|
7 |
Арина Ф. |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
12 |
Средний |
|
8 |
Денис Я. |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
16 |
Высокий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 5.
Рис.5. Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике
Вывод: у 50% детей выявлен высокий уровень состояния мимической мускулатуры в покое и динамике.
III.Исследование состояния тонуса мышц непроизвольной и произвольно артикуляционной моторики: лицевой, губной, язычной мускулатуры.
Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата
По результатам обследования мы получили данные, которые представим в таблице № 6.
Таблица № 6
Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата
|
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
|
Двигательная функция губ |
Двигательная функция челюсти |
Двигательная функция языка |
Двигательная функция мягкого неба |
Продолжительность и сила выдоха | ||||
|
1 |
Иван Б. |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний |
|
2 |
Данил З. |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
15 |
Высокий |
|
3 |
Кирилл М. |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
13 |
Средний |
|
4 |
Юлия П. |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
17 |
Высокий |
|
5 |
Ирина С. |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
13 |
Средний |
|
6 |
Николай Т. |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
13 |
Средний |
|
7 |
Арина Ф. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
18 |
Высокий |
|
8 |
Денис Я. |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний |
Самоконтроль как элемент учебной деятельности
Учебная деятельность ― ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Учебная деятельность представляет собой деятельность, направл ...
Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...
Формирование готовности овладению навыками письма
Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навыками письма является важным начальным этапом подготовки умственно отсталых детей к школьному обучению. При обучении умственно отсталых детей учитываются их возрастные возможности и индивидуальные особенности. На ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.