Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Анализ результатов экспериментальной работы по устранению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Анализ результатов экспериментальной работы по устранению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 1

1. Оценим, как отразились регулярные занятия с логопедическим массажем на развитии двигательной функции артикуляционного аппарата и мимической моторики.

Представим данные наглядно по экспериментальной группе на рисунке № 5.

Таблица №5

Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике

Участники экспериментальной группы

Имя, Ф.

Пробы

Сумма баллов

Уровень

Мышцы лба

Движения глаз

Мышцы щек

Мимические позы

Символический праксис.

1

Иван Б.

3

4

2

4

2

15

Высокий

2

Данил З.

3

4

2

3

1

13

Средний

3

Кирилл М.

4

2

3

1

1

11

Средний

4

Юлия П.

4

4

3

4

4

19

Высокий

5

Ирина С.

2

4

2

2

3

13

Средний

6

Николай Т.

4

3

2

3

4

16

Высокий

7

Арина Ф.

2

1

3

4

2

12

Средний

8

Денис Я.

4

2

3

4

3

16

Высокий

У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 5.

Рис.5. Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике

Вывод: у 50% детей выявлен высокий уровень состояния мимической мускулатуры в покое и динамике.

III.Исследование состояния тонуса мышц непроизвольной и произвольно артикуляционной моторики: лицевой, губной, язычной мускулатуры.

Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата

По результатам обследования мы получили данные, которые представим в таблице № 6.

Таблица № 6

Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата

Участники экспериментальной группы

Имя, Ф.

Пробы

Сумма баллов

Уровень

Двигательная функция губ

Двигательная функция челюсти

Двигательная функция языка

Двигательная функция мягкого неба

Продолжительность и сила выдоха

1

Иван Б.

2

4

2

2

3

13

Средний

2

Данил З.

4

3

4

2

2

15

Высокий

3

Кирилл М.

2

2

3

4

2

13

Средний

4

Юлия П.

2

4

4

3

4

17

Высокий

5

Ирина С.

3

3

1

2

4

13

Средний

6

Николай Т.

3

1

2

4

3

13

Средний

7

Арина Ф.

4

4

3

3

4

18

Высокий

8

Денис Я.

1

4

3

2

2

12

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий
С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент. Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов. Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Н ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Анализ педагогической и методической литературы по рисованию как средству развития творческих способностей детей
Основным условием развития детского творчества является обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребенком изобразительной деятельности в целом (мотивов, способов действия всей сложной системы отношений, характеризующих ее). То есть в сферу обучения входят и форми ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru